• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Криста Белл: «Мои кошмары постоянно воплощаются в жизнь, однако они же делают ее интересной»

10 Ноября 2017 | Автор текста: Евгений Мяленков
Криста Белл: «Мои кошмары постоянно воплощаются в жизнь, однако они же делают ее интересной»

Криста Белл


© Heiko Laschitzki

Уже 11 и 12 ноября в Москве (вечеринка «Контакт») и Санкт–Петербурге («Зал Ожидания») выступит дрим–поп дива Криста Белл, известная широкой аудитории по роли агента ФБР Тэмми Престон в третьем сезоне «Твин Пикс», а меломанам – как «муза Дэвида Линча». Незадолго до первого визита певицы в Россию, она поделилась с RS мыслями о Дэвиде Линче, творческом процессе и только что пережитым кошмаром.

2 августа 2012 года Дэвид Линч вышел на сцену лос–анджелесского Bootleg Theatre и с улыбкой представил публике высокую рыжеволосую певицу, ради презентации которой и было затеяно мероприятие. «Это отличный вечер для меня, поскольку я люблю Кристу Белл, – провозгласил седоволосый режиссер. – Криста Белла здесь и в полной боеготовности. Иногда люди видят это во снах, а иногда идут по улице и удивляются: «Что это? Что это за звуки

Среди пятисот гостей, присутствовавших на концерте в тот вечер, музыкой наслаждался и Дэвид Джей, бас–гитарист Bauhaus и Love & Rockets, который решил посетить мероприятие после того, как услышал «This Train», спродюсированный Линчем первый сольный альбом Кристы Белл. «Мне нравится то, что она делает, особенно в полночь, – поделился с RS один из крестных отцов пост–панка. – Именно в это время все это имеет значение. Она вправду странная, [как будто] из другого мира и являет [нам] эту параллельную вселенную. Это мир грез, ставший реальным».

Шестью годами ранее Линч включил написанную совместно с Кристой Белл песню «Polish Poem» в саундтрек фильма «Внутренняя империя». В сентябре 2011 года вышел их первый полноформатный совместный релиз «This Train», в 2016 – миньон «Somewhere In The Nowhere», а 9 июня 2017 года, вскоре после старта третьего сезона «Твин Пикс», 39–летняя певица представила свой по–настоящему сольный альбом «We Dissolve».

Мы созваниваемся с Кристой Белл (промоутер заранее предупреждает, что ее имя – Криста Белл, а не Криста) меньше, чем за неделю до ее выступления на субботней вечеринке «Контакт» в Москве. Певица берет трубку после второго гудка; несмотря на приветливое «Доброе утро!», она ожидала мой звонок часом позже – на ее часах сейчас ровно без пятнадцати минут девять утра. «На самом деле, я с удовольствием поговорю и сейчас, но мне не помешал бы кофе, – мелодично смеется Криста Белл, наотрез отказываясь от переноса времени. –  Накладки случаются, может быть, это и к лучшему – посмотрим. Я проснулась где–то семь минут назад и просто сидела [в кровати], пытаясь прийти в себя. В последнее время мне не особо удавалось поспать – очень многое происходит вокруг. Однако я в прекрасном настроении и с удовольствием поговорю с тобой, конечно, если ты не против».

Узнав, что я и сам веду преимущественно ночной образ жизни в связи с работой в баре, Криста Белл с живым интересом расспрашивает меня, как мне это удается. «Если бы у меня была возможность избежать функционирования в [дневном] мире и взаимодействия с теми, кто не в той же мере, [что я], любит ночь, я была бы в аналогичной ситуации – оставалась на ногах всю ночь, –  мечтательно растягивая фразы, комментирует певица; в ее чувственном голосе теперь заметна тень недавнего сна. – Но я не могу остановить дневную реальность. Я не очень много спала в последнее время, и мне приходилось подстраиваться под график, однако мое тело говорит мне, что для меня наиболее естественным временем для отхода ко сну является промежуток между 4 и 5:30 утра. К сожалению, я не могу делать так часто – есть дела в дневное время. Впрочем, если отбросить все это, ночь – то время, когда в мире так тихо, что ты получаешь больший доступ к чему–то абсолютно иному, другому качеству жизни. Есть в ночи что–то прекрасное и таинственное. В это время меньше конкуренция – не так много людей активно или проактивно находятся в поисках идей, поэтому тебе открываются самые сочные вещи. Жаль, что мы в меньшинстве – я на твоей стороне, люблю ночное время. Мне чужда концепция утренних и дневных людей, однако разнообразие – это то, что делает этот мир удивительным».

 

Что ты думаешь о концепции, согласно которой творчество является следствием присоединения артиста к некоему вселенскому потоку?

КБ: Я полагаю, это происходит постоянно в других измерениях, и все дело в обретении доступа и прокладывании собственных путей к этому потоку для получения послания. Иногда для меня это делирий, иногда – красное вино, иногда – медитация. В целом, это практически всегда медитация, затихание внутреннего диалога. Иногда путь к потоку связан с ароматом кофе и одержимостью, а иногда все упирается во что–то одно, что ты получаешь и чему придаешь форму, и это со временем открывает тебе путь в другой мир. Такое происходит со мной, когда я еду по открытому шоссе, иногда – в моменты, предшествующие сну, – открывается портал доступа. На самом деле, уже попытки [найти этот путь] делают тебя магом. Иногда все получается, а иногда приходится возвращаться к [магическому] котлу со словами «Ага, здесь что–то есть, над этим надо поработать». Иногда попадается тупик, а иногда – проход, нужно просто двигаться вперед.

Тебя не раздражает, что часть людей воспринимают тебе только сквозь призму «Твин Пикса»?

КБ: Для меня это в новинку, все произошло очень быстро. Мое вовлечение в «Твин Пикс» длилось долго, однако раскрытие моего персонажа и связанных с ним ассоциаций произошло лишь этим летом. К тому же многие люди, которые открывают для себя сериал, раньше никогда его не видели – для кого–то это совсем новый опыт. Для меня сама идея иметь отношение к «Твин Пиксу» вызывает возбуждение – я и подумать не могла, что такое может случиться. Говорить же о сериале – другое. Я хочу говорить о музыке, моей новой записи, конечно, и о «Твин Пиксе», но не хотелось бы, чтобы это было единственной темой. Я рада и горжусь тем, что «Твин Пикс» является частью моей жизни, но хотела бы, чтобы это воспринималось как один из многих аспектов разностороннего артиста, которым, я, надеюсь, являюсь. Но, конечно, я – фанат сериала.

Недавно мне приснилось, что я беру интервью у Дэвида Линча, и, когда уже почти закончил его, вспоминаю, что не задал очень важные вопросы. Я попросил Дэвида оставить контакт для связи, чтобы я мог прислать ему вопросы, на что он сказал: «Если тебе действительно нужны мои контакты, они уже есть у тебя».

КБ: Знаешь, я стараюсь донести до людей примерно то же самое – слишком много людей хочет поговорить с Дэвидом. Все хотят кусочек Дэвида. Но он и так отдал громадную часть себя через искусство, через интервью – он сделал свою частоту чрезвычайно доступной. Так что все как у тебя во сне – его контакты уже есть у всех. Люди говорят о просветленных, которые могут устанавливать связь с последователями, так вот здесь примерно такой же случай. Я однажды спросила Дэвида, могу ли я говорить людям о том, что они могут обращаться к нему как к некому просветленному гуру. В ответ он просто улыбнулся. Он всего лишь человек. Он один, а людей, вдохновленных им – множество. Ему нужно оставить немного себя для творчества и повседневных дел.

Криста Белл внезапно осекается. «О боже! – восклицает певица. - Я только что вспомнила, что мне сегодня приснилось. Во этом сне я выступала в торговом центре. Люди, находящиеся там, не понимали, что происходит, однако моя мама сказала мне, что будет замечательно, если я привнесу свою музыку в этот универмаг. Там была пианистка, которая, продолжая стоять на ногах, начала играть песню, а вдруг поняла, что не знаю ее. Она называлась «Since I Fell To You», как строчка из другой моей песни. Я была обнажена – не полностью, лишь сверху, – и пыталась прикрыть грудь волосами, чтобы не смущать зрителей своей наготой. Пианистка все играла, я попыталась импровизировать, но ничего не получалось. Я подошла к ней – мне показалось, что перед ней лежит текст песни «Trouble Trouble», которую я раньше пела – и попросила начать сначала. Она в смущении отказалась, и я стала снова импровизировать. Было очень неловко – все люди вокруг абсолютно не понимали, что происходит, смотря на меня как на сумасшедшую. Я перешла в другое крыло торгового центра, где люди не знали о происходящем, но это было так далеко, что я не слышала аккомпанемент и не могла петь. На самом деле это был не просто сон, а настоящий кошмар, и он приключился со мной около часа назад. Он похож на твой сон, только для тебя, как интервьюера, кошмаром было не задать важные вопросы. Я до сих пор испытываю дискомфорт, говоря об этом. Мои кошмары постоянно воплощаются в жизнь, однако они же делают ее интересной».  

Криста Белл

Концерты певицы пройдут 11 и 12 ноября в Москве (вечеринка «Контакт») и Санкт–Петербурге («Зал Ожидания»)

 

Дискография Кристы Белл доступна в Apple Music


ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно