• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Тостен Ларсон, The Dark Red Seed / King Dude: «Я предпочитаю быть аутсайдером»

16 Декабря 2017 | Автор текста: Камилла Вахрамеева
Тостен Ларсон, The Dark Red Seed / King Dude: «Я предпочитаю быть аутсайдером»

Тостен Ларсон, The Dark Red Seed


© Tim Edgar

Вближайшее воскресенье, 17 декабря, на дне рождения московского альтернативного караоке-бара «Bowie» на Мясницкой с единственным сольным концертом выступит 37–летний американский мультиинструменталист Тостен Ларсон, более всего известный по участию в дарк-рок/нео-фолк группе King Dude and the Demon Brothers. В преддверии первого визита в Россию со своим собственным материалом, «демонический брат» Кинг Дьюда поделился с RS своими мыслями о границах музыкальных жанров, причинах переезда из Портленда в Берлин и поисках истины в несовершенствах.

О России

Я трижды посещал Россию. Все три раза мы приезжали с Кинг Дьюдом, и всегда публика очень тепло и позитивно нас встречала. Сейчас же я впервые буду выступать в Москве со своей музыкой – это большая честь для меня, и я очень взволнован представившейся мне возможностью. Я планирую исполнить много разного материала – это будут как песни с первого ЕР «Stands with Death», так и треки с нашего будущего лонгплея «Becomes Awake», который выйдет в июне. Также я сыграю кое–что из моей собственной музыки, написанной под влиянием фолка и кантри. Когда я выступаю сольно, как в этот раз, я обычно использую свою полуакустическую гитару Epiphone SG и применяю немного дисторшна, реверберации и рычаг тремоло – что-то в духе Билли Брэга, Нила Янга или Мадди Уотерса.

Кроме всего прочего, на этот раз я смогу провести в Москве целых четыре дня, так что у меня будет возможность погулять по городу и получить лучшее представление о русской культуре и истории – ранее на это просто не хватало времени. В следующий раз, надеюсь, приеду с The Dark Red Seed в полном составе.

О творчестве

Музыкой я занимался практически всю жизнь – родители отдали меня учиться игре на пианино и скрипке, когда мне было пять или шесть лет. Сначала занятия вызывали у меня лишь ненависть, но сейчас я благодарен родителям за то, что они меня заставили тогда. Где–то в возрасте четырнадцати лет я начал играть на гитаре. Все это время и вплоть до колледжа я продолжал изучать классическую скрипку и теорию музыки, так что моим первым музыкальным проектом стало участие в симфоническом оркестре – сначала в средней школе, а затем и в университете. Также я играл в разных классических квартетах и, конечно же, в средней же школе вместе с друзьями основал рок–группу.

С тех пор, как мне минуло двадцать, я успел поиграть в нескольких коллективах, но, в основном, без особого успеха. Раньше у меня всегда была какая–никая своя собственная группа, которую я недостаточно серьезно воспринимал или просто недостаточно старался – под именем Thorstone я выпустил шесть релизов на разных маленьких независимых лейблах. Большую часть изданной тогда музыки я позже постарался удалить из интернета, поскольку, как я уже сказал, недостаточно над ней работал. Потенциал у меня был, но, когда я был моложе, то был боязлив, ленив и не знал, куда податься. Так продолжалось довольно долго – пока я не стал чаще выступать с Кинг Дьюдом, а иногда и с другими успешными артистами. Этот опыт поменял мое отношение к своей музыке и послужил вдохновением к созданию собственных четких идей, в которые смог поверить сам. Проект The Dark Red Seed не смог бы существовать без моего соавтора Шона Флеминга, который играет на ударных на всех моих треках и принимает непосредственное участие во всем продакшн.

О музыкальной концепции

Концепция группы, на самом деле, постоянно меняется – я осознанно позволяю этому происходить. За музыкой стоит длительное созерцание, она всегда должна рассказывать историю. В концепцию также входит стремление записывать как можно большую часть музыки вживую, поскольку я чувствую намного больше жизни в музыке, которая исполняется вживую музыкантами, находящимися вместе в одном помещении, нежели в той, что создана с помощью метрономных дорожек, овердаббинга, корректировки питчей и отстройки нот. Такая музыка может быть в итоге идеальной, но для меня она что–то теряет – я предпочитаю, чтобы в музыке были ошибки и несовершенства. Это как слушать the Beatles или оркестр. Что еще определенно есть в концепции группы так это то, что музыка должна соответствовать тому, что интересно мне.  Я не хочу писать высосанную из пальца музыку. Я могу заимствовать что–то из того, что так или иначе повлияло на меня, но также надеюсь создать в музыке как форме искусства что–то новое. А еще существует сложность сделать все это так, чтобы понравилось публике.

О влияниях

На меня повлияли очень многие артисты –  есть те, которых можно при желании услышать в моей музыке, а есть и такие, которые звучат совершенно отлично от того, что создаю я. В общем, вот некоторые из моих любимых групп или музыкантов: Нил Янг, Ник Кейв, Swans, Aphex Twin, Boards of Canada, Nine Inch Nails, Six Organs of Admittance, Master Musicians of Bukkake, Стравинский, Шостакович, The Beatles, Earth, Dead Kennedys, Брайан Ино, Кейхан Кальхор, Таунс ван Зандт, Taraf de Haïdouks, Бьорк, Zommes, Dead Can Dance, Cocteau Twins.

О переездах

Сейчас я живу в Берлине, и чувствую себя там действительно как дома. Я долгое время жил в Портленде, штат Орегон, отличном городе, но за последние два года многие мои друзья уехали оттуда, и я почувствовал себя немного изолированным. Сейчас в Берлине у меня замечательное сообщество друзей, которые поддерживают и продвигают друг друга в творческом плане. И это очень вдохновляет. Еще мне нравится бывать в новых местах и испытывать новые переживания – я никогда не чувствовал себя привязанным к какому–то месту. Для кого–то это может прозвучать как проклятие, но мне это придает ощущение свободы.

О недавно прослушанной музыке

Мне немного стыдно, но каждый раз, когда мне задают подобный вопрос, приходится залезать на Spotify и смотреть историю прослушиваний – у меня ужасная память. Вот некоторые из альбомов, которые я слушал недавно: Bjork – «Utopia», Anna Von Hasselwolff – «The Miraculous», Det Norske Jentekor – «Foketoner», Indre Jurgeleciciute – «Solo & Indre», Nirvana – «Bleach», The Sound – «Jeopardy», Nick Cave & The Bad Seeds – «Skeleton Tree», Bohren & der Club of Gore –  «For Beginners», Zomes – «Earth Grid», Brave Young – «Pride and Misery», Grouper – «Pride and Misery», Aphex Twin – «Richard D. James Album», YOB – «Clearing the Path to Ascend», The Bug vs Earth – «Concrete Desert», Brian Eno – «Thursday Afternoon», Grave Pleasures – «Motherblook», Of the Wand and the Moon – «Lone Descent».

Публикация от Tosten Larson (@torshvn) Дек 8 2016 в 11:42 PST

О жанрах

Несмотря на то, что The Dark Red Seed часто записывают в нео–фолк, это точно не наш жанр, хотя мне и нравится много подобной музыки. На нашем первом ЕР «Stands with Death» есть небольшой налет дума, но я не собираюсь всегда придерживаться такой стилистики, а, скорее, рассматриваю это как один из этапов музыкальной прогрессии. Я заимствую понемногу из рока, блюза и джаза, классической и экспериментальной музыки, метала и электро. Я отправляюсь туда, куда меня ведет музыка, и стараюсь дать каждой песне то, что ей нужно. На самом деле, я считаю, что моя музыка более или менее существует вне любого четко определенного жанра. Я никогда не хотел быть частью чего–то и предпочитаю существовать как, можно сказать, аутсайдер. Мне кажется, это роднит меня со многими из моих друзей–музыкантов, а также многими моими музыкальными ориентирами. Сложно точно определить жанр, и я считаю это как сильной, так и слабой нашей стороной. Слабой – потому что, кажется, легче привлечь публику каким–то определенным жанром. Сильной – поскольку я считаю, что аутентичность и оригинальность музыки распознается слушателями и позволяет мне, выйдя из рамок привычных стилей, создать что–то новое – как искренне любимое мной, так и резонирующее с аудиторией. Во всяком случае, такова моя высшая цель.

The Dark Red Seed

Единственный концерт проекта состоится 17 декабря в московском баре «Bowie»

ЕР «Stands with Death» доступен в Apple Music

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно