• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Ник Кейв: «Никому не нравятся мои усы»

27 Марта 2008 | Автор текста: Иван Калашников
Ник Кейв: «Никому не нравятся мои усы»
Nick Cave

© www.rollingstone.com

Лидер The Bad Seeds поговорил с RS о новой пластинке «Dig, Lazarus, Dig!!!», вирусном маркетинге и особенностях сельской жизни.

Почему вы постоянно выворачиваете наизнанку библейские сюжеты? Главного персонажа нового альбома — святого Лазаря — вы приравняли к фокуснику Гарри Гудини, а воскрешение — к цирковому трюку.

Нельзя же воспринимать все буквально, как написано. Помнится, меня история Лазаря поразила не демонстрацией божественной силы, а тем, как ловко мертвый стал живым. Лежал себе, а потом раз — и пошел! Круто же, а? Эта история, как и все библейские сюжеты, вечна. Но все равно ее надо было немного актуализировать. Я представил себе Лазаря в Нью-Йорке. Понимаешь, глупо умирать и лишать себя возможности жить в таком замечательном городе. Поэтому в Нью-Йорке Лазарь бы непременно воскрес. Ну а я просто решил напомнить об этом людям. Чудеса ближе, чем нам кажется.

Пару альбомов назад вы толковали Библию так же извращено, но куда спокойнее. Скромные аккорды фортепиано, скрипка, женский хор… А сейчас опять разошлись.

Ну, свою роль сыграло появление ансамбля Grinderman. Мы с друзьями изрядно пошумели, повеселились — и потом решили заодно встряхнуть музыку The Bad Seeds. Мы осуществили давно похороненную идею — сделать жесткий и громкий, но при этом акустический альбом. Когда-то такой должна была стать пластинка «Henry’s Dream». Но в 1992‑м ничего не вышло — помню, я во всех интервью называл тот диск дерьмом. А сейчас, похоже, получилось.

Недавно в Интернете появились проморолики, где вы с группой занимаетесь спиритизмом и телекинезом. Это кто вообще придумал?

А, это Уоррен (Эллис, скрипач The Bad Seeds. — Прим. ред.) развил мою идею — посмеяться над столоверчением и подобными штуками. А сняли клипы Йен Форсайт и Джейн Поллард, которые как-то сделали ремейк шоу Боуи про Зигги Стардаста и пауков с Марса. Отличные ребята. Меня не столько ролики удивили, сколько сам метод — запулить в YouTube минутные короткометражки.

Вроде бы вам эти новомодные идеи типа вирусного маркетинга были чужды?

Думаешь, я не знаю, что такое веб два ноль? Впрочем, мне плевать на технологии. Главное — творческий процесс. Раз уж мы придумали снять эти клипы — значит, надо было их снять. Что будет с ними дальше, меня уже не волнует.

Похоже, Уоррен Эллис теперь заправляет вместе с вами в The Bad Seeds. Да и саундтреков вы вдвоем насочиняли порядочно. Немного странно — ведь раньше вы никого к себе так близко не подпускали.

Да, с Уорреном у нас что-то вроде долгосрочного сотрудничества. Довольно тесного. Просто нам не только музыка интересна — еще литература, театр, кино. Как правило, именно он убеждал меня написать музыку к той или иной картине.

А песни вы тоже пишете вместе?

Всей группой пишем. Кто-то добавит аккорд, кто-то выкинет. А к текстам я никого никогда не подпускал с детства. На выстрел рогатки. Тексты — это исключительно моя епархия.

Но ведь в ваших текстах постоянно возникают какие-то вымышленные персонажи. Неужели не интересно узнать, кто такая Ворона Джейн или вот — с нового альбома — Маленькая Джини?

Маленькая Джини — драгдилер из Нью-Йорка, я встретил ее много лет назад. Она давно умерла. В любом случае, мои воспоминания и фантазии не живут за пределами песен — так какой смысл узнавать, кто эти люди на самом деле? Иногда и вправду лучше прислушаться к мелодии и аранжировке.

Пожалуйста — в песне «Jesus Of The Moon» звучит флейта. Это как понимать? Вроде раньше вы никогда этот инструмент не использовали?

И правда… Хотя нет, постой — на альбоме «The Lyre Of Orpheus» была песня «Breathless», там тоже звучала флейта. Но в целом ты прав — флейта у нас редкий гость. Это все опять Уоррен придумал, он же на ней и сыграл. Звучит немного пасторально, но хорошо контрастирует с заглавной песней — там мы на фоне небоскребов Нью-Йорка даем жару, а тут будто на природе чай попиваем. Я вообще, как бы странно это ни звучало, люблю сельскую жизнь. Альбом «No More Shall We Part» сочинялся в такой вот тихой, убаюкивающей обстановке — и этим приемом я пользуюсь до сих пор. Выезжаю за город — в Англии, разумеется, — уединяюсь и пишу баллады.

Это все замечательно, но когда вы усы-то сбреете?

И тебе не нравятся? Знаешь, по-моему, их еще никто не похвалил. Никому не нравятся мои усы. Так что придется сбрить рано или поздно. Я, кстати, очень хотел бы привезти Grinderman в Россию — если получится, то вы наверняка увидите меня уже без усов.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно