• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Мишин журнал: Михаил Идов и группа Spielerfrau

11 Января 2012 | Автор текста: Борис Барабанов
Мишин журнал: Михаил Идов и группа Spielerfrau
Мишин журнал: Михаил Идов и группа Spielerfrau

© Кирилл Попов

В 2006 году перед сентябрьским фестивалем «Территория» его организатор Борис Барабанов поговорил для RS с Михаилом Идовым — новым главредом GQ, а тогда - лидером проекта Spielerfrau

Майкл Айдов (к сентябрю 2006 году стандарта написания у фамилии и имени музыканта, писателя и журналиста не было, так что оставим как в оригинале). 

Неподалеку от Рокфеллер-центра мы встречаемся с Майклом Айдовым, урожденным Михаилом Зильберманом. «Интересно именно то, что русские артисты не делают карьеру на том, что они русские. Люди, которые нацелены на русскую аудиторию, заведомо не намерены делать что-то новое. Что же касается Регины Спектор, Barbez или Gogol Bordello, то они создают новую моду». Слова Майкла сами складываются в литературные тексты — он прирожденный литератор, на родине, в Риге, учился в лицее вместе с Гарросом и Евдокимовым, потом писал для «Советской молодежи» — первой советской желтой газеты. «Когда Латвия обрела долгожданную независимость, ее резко качнуло в сторону экстремального национализма, и моя семья оказалась в том классическом положении, когда я, родившийся в Риге, и мои родители, оба родившиеся в Риге, как русскоязычные не имели никакого шанса получить латышское гражданство. В Латвии мы были русскими, в России, если бы мы захотели туда переехать, мы были бы евреями. И мои родители, лет двадцать до того отвергавшие предложения разных родственников переехать в Америку, Израиль или даже в Южную Африку, все же сломались». В США семья Айдова эмигрировала после того, как их с отцом избили на улице националисты, по словам Михаила, не русские погромщики, а приличного вида латыши в кожаных жилетках. В Америке Михаил Айдов начал писать пьесы и работать в газетах: сначала в Мичигане, потом в нью-йоркской Village Voice. К нормальным для советского юноши музыкальным увлечениям вроде Depeche Mode постепенно добавились любовь к R.E.M. и интерес к лоу-фаю — Sebadoh, Pavement, раннему Беку. «Простота изготовления» этой музыки подвигла Майкла на создание собственного материала. Записанные при помощи гитары и драм-машины демо-записи попали к саундпродюсеру Майклу Биси, который в разные годы работал с Sonic Youth, Игги Попом, Swans и The Dresden Dolls. «Я уверен, что у нашей музыки могут быть несколько десятков тысяч преданных поклонников, — говорит Миша. — У нас достаточно доступная музыка: трехминутные песни с куплетами и припевами, ясный бит и слова, которые чуть страдают от зауми, но в целом смешны и понятны. 

 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно