• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дэнджер Маус объяснил, зачем он взялся продюсировать альбом Electric Guest

12 Апреля 2012
Дэнджер Маус объяснил, зачем он взялся продюсировать альбом Electric Guest
Дэнджер Маус объяснил, зачем он взялся
продюсировать альбом Electric Guest

© www.rollingstone.com

Дэнджера Мауса нельзя назвать рубахой-парнем и упрекнуть в излишней общительности. Однако и он способен на сердечные и трогательные отношения, о которых продюсер и рассказывает в письме своим поклонникам, опубликованном на официальном сайте Брайана Бертона. В тексте объясняет, почему он взялся за продюсирование дебютного альбома дуэта Electric Guest. Оказывается, демо коллектива подсунул Дэнджеру один из его друзей, попросив именитого продюсера послушать и оценить, есть ли какие-либо способности и перспективы на музыкальном поприще у его младшего брата. В результате запись настолько захватила Бертона, что он решил непременно помочь дуэту и поучаствовать в записи полноценной пластинки. Ниже можно прочитать эмоциональное эссе Мауса, подробно рассказывающее всю историю его работы с Electric Guest.

В 2004 году друг из Лос-Анджелеса попросил меня честно высказаться о музыке, которую играл его младший брат в Беркли. Приятель поставил мне несколько инструментальных треков на CD и мне понравилось. Я сказал, что музыка вполне приличная и что брату стоит продолжать занятия. Друг попросил позвонить тому и дать несколько ценных указаний. Я так и сделал, добавив, что с удовольствием слушал бы все его новые работы. Едва ли я мог помочь ему чем –либо другим. Я «сидел» на независимом лейбле и только что закончил «Тhe Grey Album», диск, который мне так ничего и не принес.

На следующий год я получил от паренька несколько CD с инструментальными треками и обнаружил, что его музыка становилась все лучше и лучше. Примерно через год я начал подумывать о том, мне надо перебираться в Калифорнию. Поскольку я оборудовал в своей комнате студию, мне показалось, что юноше имеет смысл переехать в мой дом, чтобы работать дальше, и брат приятеля согласился. Так я познакомился с Асой.

Мы не проводили с ним вместе много времени, лишь переписывались и Аса присылал мне новые треки, которые все больше и больше приводили меня в восторг. Внезапно я понял, что не просто отлично знаю этого парня, но на меня начала влиять та музыка, которую он играл.

Я никогда не спрашивал, чем вдохновлялся Аса. Мы просто играли друг другу музыку, которую записывали, в надежде что вторая сторона отреагирует на услышанное положительно. Однажды Аса сказал мне, что у него появился новый сосед по квартире, парень по прозвищу Корнбред. Якобы, он был отличным барабанщиком и умел играть на других инструментах.

Затем на некоторое время Аса пропал. Он объяснил свое отсутствие тем, что стеснялся показывать новые записи, поскольку считал их «сырыми». Парень добавил, что сочинил несколько песенок, которые могла бы спеть девушка. Я попросил его прислать мне фонограмму — это была «This Head I Hold». Оказалось, Аса сам записал вокальную партию, хотя никогда раньше даже не пытался петь. Он очень стеснялся, и удивился, что мне понравилась «демка». Материал, если честно, снес мне башню и я попросил Асу никому не давать петь его песни. В итоге Аса запел сам и прислал мне демо, сделанное вместе с Корнбредом. Песни с этой записи уже тогда звучали практически так, как они звучат сейчас на официальном релизе. С того момента я начал подталкивать Асу к мысли о записи собственного альбома.

Слушая пластинки Тhe Shins, Sparklehorse, Си-Ло Грина, Тhe Black Keys и многих других, я использовал все возможности, чтобы учиться на их работах. Слушая музыку, которую писал Аса, я вдохновлялся ей и не мог упустить шанс поработать с этим парнем. Аса противился мысли о переезде из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, он был жутко беден и понимал, что пластинка, которую хочет записать, не вписывается ни в рамки поп-музыки, ни в рамки инди, ни в какие-либо другие. Я отправлял первые демозаписи представителям различных лейблов, но никто не хотел иметь с нами дело. Мы слабо представляли себе, что делать с пластинкой, когда ее закончим.

Когда мы завершили работу, Аса запаниковал: он сказал что не представляет, как будет выходить на сцену и исполнять все эти песни «живьем». Я его понимал, поскольку мне самому нравится сочинять, но я не люблю выступать с концертами. В итоге он собрал группу для живых выступлений — в нее вошли Корнбред, и два брата — Тодд и Тори. Затем Аса рассказал, что однажды на улице встретил женщину, которая заявила ему, что он — электрический гость с другой планеты. Так родилось название проекта: Electric Guest. И теперь настоящая работа только начинается.

Danger Mouse

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно