• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Неделя музыки Kraftwerk в Нью-Йорке - дни 3 и 4

16 Апреля 2012 | Автор текста: Майк Рубин
Неделя музыки Kraftwerk в Нью-Йорке - дни 3 и 4
Kraftwerk на сцене нью-йоркского музея MOMA

Третья ночь гала-вечеринки «Kraftwerk - Retrospective 1 2 3 4 5 6 7 8» была посвящена значимому в дискографии группы альбому 1977 года «Trans-Europe Express». Kraftwerk, не особо миндальничая, начали вечер с заглавной песни, под которую забравшиеся на сцену Африка Бамбаатаа и Артур Бейкер аккуратно накладывали сэмплы с сингла «крафтов» «Numbers».

Бамбаатаа с  коллегами по Zulu Nation оказался среди 450 гостей недели «Kraftweek» - он пришел посмотреть на группу, участников которой назвал со сцены «старыми друзьями». «Я сразу понял, что эти парни - будущее поп-музыки, - заявил после шоу Африка. - Их звучание, перкуссии, звуки машин, которые сталкиваются друг с другом - я чувствовал, как все это круто!»

Манера пения Ральфа Хюттера происходит от немецкой культуры «sprechgesang» - старинной вокальной традиции, когда слова песни произносятся на манер речитатива. Плоский и бесстрастный голос Хюттера, пропущенный через вокодеры, нагнетал ощущение грядущей техногенной катастрофы, создаваемое механической музыкой. Это особенно было заметно во время исполнения «The Hall of Mirrors» и «Showroom Dummies» - двух, пожалуй, самых «холодных» суперхитов современного шоу-бизнеса.

В 2009 году лидер Kraftwerk Ральф Хюттер рассказал о том, что является основой его страсти к «музыкальному исследованию отношений человека и машины»: «Индустриальный ритм - вот что вдохновляет меня. Этот ритм заложен в самой природе машин». Четвертая ночь ретроспективы «Kraftweek» началась с заглавной песни альбома 1978 года «The Man-Machine». На экране позади сцены демонстрировали трехмерную анимацию по мотивам обложки пластинки, стилизованной под работы модернист Эль Лисицки. Среди публики, впервые за все четыре дня, появились танцующие в стиле «mekanik». Люди подражали движениям роботов.

Вместе с композицией Джорджио Мородера «Chase», так же выпущенной в 1978, хиты Kraftwerk «Spacelab» и «Metropolis» заложили фундамент для появления некогда популярного стиля Italo-disco. Эти две песни немецких электронщиков особенно мощно прозвучали в атриуме Нью-йоркского музея современного искусства.

Пластинкой «The Man-Machine» Хюттнер вывел формулу будущего поп-музыки. Композиции «The Robots», «The Model» (самый главный хит Kraftwerk, поднявшийся до высшей строчки в британском хитпараде в 1982 году) и «Neon Lights» открыли путь раннему синти-попу - группам OMD, Depeche Mode и Human League. В 2009 году известный диджей и продюсер Франсуа Кеворкян заявил, что «мелодии Kraftwerk обладают уникальным величием - они просты, красивы и они цепляют». Я лично был свидетелем тому, как песня «The Robots» спасла провальную вечеринку  - день рождения 5-летнего мальчика. Чуть не передравшиеся между собой дети уже после первых аккордов Kraftwerk отплясывали как ни в чем не бывало.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно