• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дэвид Фрике о Капитане Бифхарте, группе Can и Доне Престоне

21 Мая 2012 | Автор текста: Дэвид Фрике
Дэвид Фрике о Капитане Бифхарте, группе Can и Доне Престоне
Дон Ван Влиет ака Капитан Бифхарт

«Bat Chain Puller»

Дон Ван Влиет, блюзмен-экспериментатор, известный под сценическим именем  Captain Beefheart, приходил в себя после глубочайшего провала за всю свою карьеру - двух скучнейших рок-альбомов  «Bluejeans and Moonbeams» и «Uncoditionally Guaranteed». Весной 1976 года при участии «старого» барабанщика Magic Band Джона Френча и «новых» гитаристов Дэнни Уолли и Джеффа Теппера была записана смачная ритм-н-блюзовая пластинка «Bat Chain Puller», которой было суждено проваляться в архивах целых 36 лет. Виной тому - известный скандал между Фрэнком Заппой и его менеджером Хербом Коэном. Коэн записал альбом Влиета на гонорары Заппы, и Фрэнк наложил вето на выход пластинки. В 1982 году Бифхарт, так и не оправившись от провала, ушел из музыки и занялся живописью, предварительно выпустив перезаписанный материал «пуллера» на альбомах «Shiny Beast»,  «Doc at the Radar Station» и «Ice Cream for Crow». В феврале этого года наследники Заппы решили издать «Bat Chain Puller» в том виде, в каком его задумал Влиет - игривую смесь гараж-поп-рока а -ля «Safe as Milk» и изощренного сюрреализма «Doc at the Radar Station».  

Редкие записи Can

Три диска «The Lost Tapes», изданные на лейбле Mute - сборник редчайших композиций, записанных классиками краут-рока между 1968 и 1977. Басист Холгер Шукай, клавишник Ирмин Шмидт, ударник Яки Либцайт и гитарист Мишель Кароли тщательно документировали свои репетиции, импровизации и студийные эксперименты с вокалистами Малкольмом Муни и Дамо Сузуки. «The Lost Tapes» по большей части звучат, как логическое продолжение пластинки «Tago Mago», выпущенной в 1971 году - вслушайтесь в дикую ритмику «Your Friendly Neighborhood Whore» или монотонную «True Story». Любопытны «прототипы» песен, вошедших в студийные альбомы: «On the Way to Mother Sky» это безумное вступление к альбому 1970 года «Mother Sky», а «Dead Pigeon Suite» словно вынута из сердца «Ege Bamyasi».

Дон Престон - фри-джаз и авангард конца 1960-х

Дон Престон был чертовски занят в 1967 году. Вечерами он играл на клавишах в нью-йоркском зале Garrick Theater вместе с Заппой и его Mothers of Invention, а днем с тем же составом работал в студии. Уроженец Мичигана, Престон учился тому, как сочинять и записывать электронную музыку у мало известных тогда Джона Кейджа и Карлхайнца Штокгаузена. Изданный на бельгийском лейбле Sub Rosa альбом «Filters, Oscillators & Envelopes 1967-82» ­запечатлел звуковые изыскания Дона в области того, на что были способны первые клавишные синтезаторы. Многие тембры и эффекты позднее прозвучали на пластинка Заппы и Mothers Of Invention.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно