• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Иван Демидов: о телевидении, Поле Маккартни и президенте

11 Февраля 2007
Иван Демидов: о телевидении, Поле Маккартни и президенте
Иван Демидов

© fotobank.com

Поступив в Плехановский институт, Демидов торговал пепси-колой вместе с другими студентами, а параллельно устроился осветителем в Телевизионный Технический Центр

От простого осветителя - до крупного телебизнесмена…

Родившийся в Сызрани Иван Демидов появился в Москве вместе с семьей, когда его отца назначили заместителем министра связи СССР. Через год он отправился в армию, попал в десант, и вернулся обратно только в 1983 году. Поступив в Плехановский институт, Демидов торговал пепси-колой вместе с другими студентами, а параллельно устроился осветителем в Телевизионный Технический Центр. Сначала устанавливал свет, потом стал администратором, затем ассистентом режиссера в программе «Взгляд».

Превращение из осветителя в ассистента режиссера, а затем в автора «МузОбоза» произошло при непосредственной помощи создателя «Взгляда» Анатолия Лысенко, доверившего Демидову создание молодежной телевизионной программы. Тот имидж Ивана, чьи глаза были закрыты темными очками, а руки двигались в такт мелодии Пола Маккартни, до сих пор считается каноническим. Демидов начала 90-х походил на неоромантического героя, чей имидж отсылал к Элвису Пресли и Depeche Mode. В финале программы он швырялся листками бумаги в камеру и авторитетно заявлял «Новостей на сегодня больше нет».

«МузОбоз», «Партийная зона», «Акулы пера» и не только

Немногие, наверное, помнят, что из того «МузОбоза» вышла «Партийная зона» на ТВ-6, которую вел еще никому не известный тогда Гоша Куценко с Лерой, и «Акулы пера» - одна из самых одиозных программ «шестого» канала. Уже тогда, Демидов стал крупным телебизнесменом и вошел в состав учредителей телекомпании «ВИД» («Взгляд и другие») вместе с Любимовым, Политковским, Горожанкиным, Разбашом и Листьевым.

«МузОбоз» был запущен как довольно простая по форме передача, составленная из интервью со звездами и небольшой новостной рубрики. Через некоторое время под тем же самым брэндом открылся продюсерский центр и журнал, а сама передача превратилась в мощное развлекательное шоу с легендарными вентиляторами, на фоне которых выступали скандальный «Мальчишник» и «Технология».

Впрочем, довольно скоро стало понятно, что депешмодовско-элвисовский имидж Демидова выработан до отказа. Поэтому, когда на канале ТВ-6 произошла смена власти, и его лицом стал Евгений Киселев, генеральный продюсер Иван Демидов ушел в отставку.

«Мне не стыдно ни за один мой продукт!»

Когда Демидов вспоминает о прошлом, видно, что он ни о чем не жалеет: «К себе в черных очках я замечательно отношусь. И со звездами отношения сохранились. Они все время жалеют, что я бросил то, чем занимался. Уж очень им нравилось все, что тогда делалось в шоу-бизнесе — в том числе и благодаря вашему покорному слуге. И Алле Борисовне, и даже рокерам.

Мне, кстати, вообще не стыдно ни за один мой продукт. За “Что? Где? Когда?” – не стыдно. Дальше программа “Взгляд” — не стыдно. Программа “МузОбоз” — не стыдно. Создание телекомпании “ВИД” с “Полем чудес”, с “Часом пик”, с “Акулами пера” — не стыдно. Телеканал “ТВ-6 Москва” — не стыдно. “Дорожный патруль”… “Дорожный патруль” был первой глянцевой криминальной программой. Она же была очень гламурная, там не было плохой картинки, окровавленных трупов, она была американистой - мы открывали жанр. И кто бы мог подумать, что из этого потом наклепают… И за это не стыдно. Дальше — “Русский взгляд”, телеканал “Спас”. Мне не стыдно ни за один продукт. Если кто укорит, то - флаг ему в руки».

«Спросите у президента….»

Прощаясь с Иваном Демидовым, я вспоминаю, что в одном из старых интервью он обмолвился, что для него непререкаемым авторитетом является ни кто иной, как Пол Маккартни. На мой вопрос, почему же он выбрал себе такого странного, «конформистского» и «буржуазного» рок-героя, Демидов отмахивается: «Да это детство все.

Тогда люди делились на поклонников Джона и Пола. Джон — это герой, революция, поэтому после распада The Beatles он ничего столь же гениального не создал. Маккартни — другое дело, он более близок моему миропониманию, в его музыке преобладает мелодия. Посмотрите, сейчас я не ношу часов, а раньше носил на правой руке, как Пол Маккартни.

Однажды встречаю Андрюшу Макаревича - и у него на правой руке часы. Спрашиваю — «Почему?» - отвечает: «Как у Маккартни». И президент у нас тоже на правой часы носит. Да не знаю я, как он к Полу относится. Сами у него спросите».

Архив Rolling Stone 2005

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно