• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Святослав Задерий. «Алиса» в стране чудес

20 Ноября 2006 | Автор текста: Леонид Новиков
Святослав Задерий. «Алиса» в стране чудес
Святослав Задерий

© Евгений Молитвин

«Вы посидите минут сорок, я тут пока делами позанимаюсь», — Задерий, одетый в пеструю рубашку, усаживает нас на топчан. Его подруга Айгуль Бакирова предлагает нам кофе. В светлой комнате на Петроградской стороне, выходящей окнами на Петровский стадион, довольно скупая обстановка: видавший виды шкаф, пара журнальных столиков, письменный стол с компьютером, очень пыльный микшерный пульт, микрофон, коробки с аппаратурой, комбик и барабанная установка. Мы слушаем запись проекта «Нате! Башлачев». «Если церковь его отпела, нужно и людям отпеть, — говорит Задерий, картинно пыхтя трубкой. — Вот мы его на семь кругов и отпели. У Башлачева есть строчка “семь кругов беспокойного лада”, и он уходит от нас на восьмой». Я спрашиваю Задерия, как же Башлачева отпели, если он самоубийца? «Я ходил к митрополиту Ладожскому Владимиру, получил у него разрешение. Самоубийц же пятнадцать лет на небо не пускают». Задерий тянется к папке с документами и демонстрирует нам прошение об отпевании раба божьего Александра с резолюцией «Благословляю».

Я напоминаю Задерию известную историю, когда он ушел с концерта «Алисы» и больше в группе не играл. «Был скандал. Рок-клуб не имел права на коммерческую деятельность, но билеты на концерты продавались. По чирику — это как сейчас, скажем, по штуке. Мы на деньги не претендовали, но хотели проходок для друзей. Говорим Михайлову, президенту рок-клуба, что мы панковская группа, на нас ломится народ, но играть, если проходок не будет, мы не собираемся. Мне что, я питерский, я дома, я не Кинчев. Михайлов сказал: “Я вас понимаю”. И вышел. А как у нас проблемы решаются? Народ вдруг какой-то с бутылками вылез, начали всех поить — да ладно, ребята, это фигня все, люди ждут, на вас пришли. Я предпочел уйти, полагая, что без меня концерт не состоится. Но он состоялся. Это был самый плохой концерт “Алисы”».

Задерий поит меня зеленым чаем в пакетиках и растворимым кофе. «Я был руководителем, — продолжает свой монолог Задерий. — На афишах было написано: “Художественный руководитель Святослав Задерий”. Режиссер ушел с собственного спектакля, а актеры попытались что-то там сыграть». «Тогда ты и оставил должность художественного руководителя театра “Алиса”?» — спрашиваю я. «Ну, мы все собрались и так решили. Тогда уже история со “Взломщиком” началась. Прочитав сценарий, я сказал: “Костя, извини, ты не сын алкоголика, живущего в коммуналке, ты сын советского партийного работника — пусть и в фильме так будет”. Он из другой социальной среды, поэтому я и предлагал переделать сценарий, это несложно было. И в нас заинтересованы были, “Алиса” — это центральный момент фильма». Задерий откладывает погасшую трубку и закуривает ароматные сигарилки. «Мы с Кинчевым поругались, он уехал в Москву, потом вернулся и сказал, что Задерия нет и неизвестно, когда он появится. Я тогда с Башлачевым по Азии путешествовал, меня месяцев пять не было. Вот они без меня и стали играть. А я сделал “Нате!”. Продолжение “Алисы”, но более экстремальное. Мы просто очень мало играли в Питере, но в стране нас хорошо знали».

Мы выходим на лестничную клетку, прощаемся. «Мы сейчас новую программу сделали». — «Кто же придет на ваш концерт? Вы столько лет не играли…» — «Зависит от того, как промоушн проведем — я могу стадион на уши поставить. По моим зодиакальным прогнозам, скоро все должно вернуться. Двенадцатилетний цикл — как раз на мое имя будет вспышка».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно