• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияКНИГИ

Его личный штат Гоа

15 Апреля 2007
Его личный штат Гоа
Александр Сухочев

© Василий Кудрявцев, www.rollingstone.ru

Александр Сухочев — автор первого русского романа о Гоа, написанного непосредственно на месте действия.

«Вся книга — выдуманная, никакой автобиографии. За основу взяты истории, которые происходят вокруг нас, а выдуманные истории, напротив, помещены в реальные интерьеры», — говорит Александр Сухочев, сидя в «Шанти» — своем любимом «ресторанчике», состоящем из пары навесов и кучи подушек.

Несмотря на уверения Сухочева, что в романе «Гоа-синдром» «все имена и события вымышлены», это не совсем так. Судьба одного из героев книги, москвича Сергея по прозвищу Болт, отчасти повторяет путь автора. Саша Сухочев, маленький худой мальчик, несколько лет назад приехал в Гоа отдохнуть (и поработать гидом в туркомпании), а потом решил задержаться. Стал арт-директором местного ресторана и потихоньку превратился в еще одного гоанского жителя. Впрочем, Саша совершенно не похож на типичного резидента Гоа: он не слушает транс-музыку, не курит чарас с утра до вечера, одевается в белое, не ездит на мотоцикле, не ходит на вечеринки и не имеет татуировок.

Сухочев вполне отдает себе отчет в последствиях своего нового хобби: «Единственный человек, который отговаривал меня писать, был я сам. Я понимал, что если эту книгу опубликуют, то русских здесь станет еще больше. Но теперь уже все равно, они и так тут. Я знаю, что книгу называют в Москве последним гвоздем в крышку гроба Гоа. Но, заметьте, не я ее туда положил...»

Мы переходим к кино. «Гоа-синдром» попал к режиссеру Петру Буслову еще в рукописи. Сейчас тот пишет сценарий, собирается приступить к съемкам осенью. Как все это получилось?

«Думаю, ему показался близок мой метод: я вижу картинку и стараюсь ее описать. Меня вообще увлекает фотография. Я люблю застывшее время, люблю выделять детали, которые не видят другие. В Москве будет выставка, я целый год снимал полнолуния по всей Индии. У Буслова такая же логика, “картиночная”. Ему попал в руки мой текст, он увидел мою картинку и понял режиссерским взглядом ее кинематографичность».

Я спрашиваю Сухочева, доволен ли он тем, что текст будет экранизировать именно Буслов.

«Я посмотрел оба “Бумера” только после того, как познакомился с Петром. Меня, честно говоря, не зацепило. Но мне нравится сравнение, что я забил последний гвоздь в крышку гробаГоа, а Буслов забил этот же гвоздь в крышку бандитского кино. Последний гвоздь — не всегда понятие негативное».

Переезд в Гоа — не первая кардинальная смена жительства для Сухочева. Когда-то он надолго перебрался из Москвы в Питер. «Где больше нравилось? Везде есть свои плюсы и минусы. Основной минус Москвы — площадь трех вокзалов. Туда страшно заходить. В Индии за нищих и попрошаек не так стыдно, но посреди распухающей от нефтяного жира Москвы — это просто позор».

Продолжение «Гоа-синдрома» Сухочев писать не собирается. Даже за большие деньги. «Книжки не для денег. Финансовый аспект интересен издательству и Константину Буслову, продюсеру картины. Весь восторг по поводу Гоа я высказал, а про разочарование не хочется писать. Хочется добра, позитива».

Впрочем, Сухочев тут же добавляет: «Но вообще самое главное правило Гоа — ничего не планировать. Тем более что Индия на Гоа только начинается. У меня ведь помимо музыки еще дело есть — рыболовный бизнес в Махараштре, в ста семидесяти километрах от Гоа. Я много путешествую, и меня каждые пятьдесят километров что-нибудь поражает. А самое сильное впечатление на меня произвел храм Шри Минакши в Мадурае. Я остановился там, где алтарь всех планет, и буквально почувствовал его энергию».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно