• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Олег Нестеров: «Голосом Боуи птичка говорит об опасности»

15 Мая 2007 | Автор текста: Марина Хазарова
Олег Нестеров: «Голосом Боуи птичка говорит об опасности»
Олег Нестеров

© Иван Куринной , www.rollingstone.ru

Лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров составил саундтрек к фильму «Одна любовь на миллион» и обсудил с корреспондентом RS несколько композиций, которые вошли в него.

Брайан Ино «Golden Hours»

В 1993 году я, как и главный герой фильма, торговал фирменными дисками на «Горбушке» с капота своей «шестерки». Тогда два наших альбома вышли на BSA Records, вот люди оттуда нам и предложили: «Если хотите, поторгуйте дисками, которые мы издаем, денег заработаете». По выходным мы этим и занимались. Лучшие альбомы копировали для себя, и первая пластинка Брайна Ино, откуда взята эта вещь, довольно долго играла у меня в машине. У всей этой истории, кстати, криминальная концовка: нашего гитариста выследили, ворвались к нему домой, вывезли все диски и даже гитары, а самого чуть не убили. После этого с торговлей пришлось завязать.

The Cure «Boys Don’t Cry»

 

Многие говорят, что на «Мегаполис» сильно повлияли Роберт Смит и группа The Cure. Мы действительно всегда ее любили, но шли параллельными курсами и никогда их музыку не копировали. Помню, я на какое-то время в «Мегаполисе» остался один: кто-то уехал играть в кругосветный круиз, кто-то пошел в строители — была такая пронзительная осень без будущего, и я написал несколько песен — «Осень-86», «Встреча» и так далее. Послушав потом диск The Cure 1989 года, я заметил много пересечений, но виду не подал и оправдываться не стал. Говорят, что даже прически у меня и Смита были похожи — «взрыв на макаронной фабрике». Глупо было бы их не вспомнить, тогда ведь было всего две народные группы — Depeche Mode и The Cure. Это один из самых оптимистичных их треков. И когда мир вокруг рушится, герои проявляют себя не под тупую экшн-музыку, а под «Boys Don’t Cry».

«Центр» «Алексеев», «Тургеневские женщины», «Навсегда»

Начало 90-х, в Москве уже вовсю играли FM-радиостанции. Потом Вася уехал в Америку, Петя — в деревню, Жанна улетела на Марс — и Москву надолго захлестнуло урало-уфимской волной. Тогда мы по-другому ощущали и жизнь вообще, и музыку, и то, что будет с нами дальше. Поэтому в фильме и звучит «Центр» — наверное, самая недооцененная рок-группа в истории России. Я немного поиграл в ретрофутуризм, и «Центр» звучит уместно и по делу. С Васей Шумовым, кстати, мы вместе учились в Московском электротехническом институте связи, были в одной рок-лаборатории, а еще он учился в одной группе с моей женой.

Дэвид Боуи «The Bird Diverts The Wolf»

В этой композиции Боуи читает сказку Прокофьева «Петя и Волк». Попала она в фильм случайно: я выбирал треки в спешке, перед Новым годом, торопился отдать режиссеру и, уже нарезая песни, ошибся — записал десятую вещь с другого альбома. Когда я уже ехал на встречу, то с ужасом понял, что вместо запланированной песни звучит трек, где голосом Дэвида Боуи птичка предупреждает Петю об опасности. Я сразу же представил себе финальную сцену: гостиничный номер в «Балчуге», стволы мафии направлены друг на друга — и тут Боуи рассказывает свою сказку. Тогда я подумал, что у нас кое-что получится.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно