• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Гэри Кларк-младший: «новый Хендрикс» не перестает путешествовать

11 Июля 2014 | Автор текста: Дэн Эпштейн
Гэри Кларк-младший: «новый Хендрикс» не перестает путешествовать
Гэри Кларк-младший

Rolling Stone уже неоднократно составлял списки «100 лучших гитаристов всех времен», но наша охота за молодыми талантами в области гитары далека от завершения. Именно поэтому на регулярной основе мы будем знакомить вас с лучшими дарованиями, вооруженными «гибсонами» и «телекастерами».

Гэри Кларк-младший был не раз провозглашен кем угодно, даже объявлен «новым Хендриксом» и спасителем блюза XXI века, благодаря своей огненной игре на гитаре и чрезвычайно душевному вокалу, продемонстрированным им на «Blak and Blu», его дебюте 2012 года на мэйджор-лэйбле. Начав, по собственному признанию, как «паренек из Остина, Техас, с гитарой и мечтой», 30-летний Кларк — чьим наставником был сам Джимми Воэн, его остинский товарищ — ныне пришел к тому, что разделяет сцену с такими августейшими особами рока, как Rolling Stones, Эрик Клэптон, Джефф Бэк и Бадди Гай. Он также выиграл «Грэмми» за «лучший традициональный R&B перформанс» ранее в этом году за свою песню «Please Come Home». Но микстейп 2014 года «Blak and Blu», который содержит переработанные — с помощью D-Nice, Big K.R.I.T. и Талиба Квели и других — версии его альбомных треков, показывает, что музыкальное видение Кларка выходит далеко за рамки простого блюза и R&B.

Кларк, который использует полуакустические Epiphone Casino как свое главное оружие, также имеет и полуакустические музыкальные предпочтения — и любовь к гитаре как к таковой; он пересматривает видеозаписи Тито Джексона, играющего на Gibson ES-345 на выступлениях Jackson 5 в ранних семидесятых. «Моя мама была очень большой фанаткой Джексонов, — объясняет он, — У нее были все их пластинки, и еще она записывала все их появления на телевидении, что бы это ни было. Конечно же, я любил Майкла Джексона, но меня всегда страшно интересовал тот парень в шляпе с красным акустическим «Гибсоном». Мне как-то попалась одна видеозапись их живого выступления, где они перепевают «Walk on By» Айзека Хейза: Тито играл фуззовую линию, и на этом моменте я просто помешался — я понял, что немедленно хочу гитару!»

В то время как такой одухотворенный подход Кларка ставит его уже в качественно совсем другой ряд исполнителей, чем такие современные блюз-гараж-рокеры как Джек Уайт и Black Keys, его непринужденное и свободное использование фуззовых тонов и эффектов дисторшена также отделяет его и от блюзовых пуристов, кто предпочитает болезненно чистые гитарные тона. «Я играю гораздо больше фузза, чем, вероятно должен был бы, — смеется он, — Но я все еще чувствую себя как тот 12-летний мальчишка, открывший это для себя в первый раз!» Кларк называет Эрни Айли из Isley Brothers и Эдди Хэйзела из Funkadelic в качестве своих главных героев фузза на все времена, но признает, что иногда он все же немного стесняется переусердствовать в этом деле. «Если такой парень как Джимми Воэн появляется на гиге и стоит сбоку от сцены, я бы тогда все время поглядывал на свою фузз-педаль, типа: «Стоит ли мне ее нажимать?»»

Аплодисменты «спасителю блюза» могут тяжелым бременем лечь на помазанника, но Кларк просто отмахивается от такого преувеличенного внимания и ярлыков. «Все открыто для любых интерпретаций и мнений, — считает он, — Я просто сейчас и здесь — и делаю то, что я люблю. Не думаю, что полностью раскрою весь свой потенциал, если начну делать то, чего люди ожидают от меня. Я люблю блюз; это мой фундамент, и я бы не находился сейчас где я есть, если б не получил такого образования еще в раннем возрасте. Но в то время как я рос, я также проводил время с людьми, кто слушали Nirvana, и я также слушал хип-хоп записи, а мои родители воспитали меня на Isley Brothers, Принсе, The Brothers Johnson и Earth, Wind and Fire. И все это сейчас у меня внутри, и не было бы никакого смысла отрицать это, потому что мне нравится играть, и я люблю экспериментировать, и существует столько разных направлений, которые стоит для себя открыть. Я не знаю, нужно ли мне слишком далеко сходить с тропы — потому что не хочу потеряться в лесу — но мне нравится блуждать в нем и искать приключений».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно