• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияКНИГИ

Вперед Батьки в пекло

15 Сентября 2007 | Автор текста: Артемий Троицкий
Вперед Батьки в пекло
Артемий Троицкий

© Егор Ерин, www.rollingstone.ru

После Москвы центральная часть Минска производит впечатление городского мегасанатория. Машин на улице не так много — но людей еще меньше! Точь-в-точь как на полотнах итальянского сюрреалиста Де Кирико: огромные залитые солнцем площади, светлые дома, все чисто-чисто-чисто, и народу — никого. Пейзажи эти сначала приятно освежают, потом успокаивают, но вскоре начинают тревожить: а где два миллиона населения-то?

Как выяснилось, площади Минска пустынны не в силу круглосуточного комендантского часа, а просто потому, что на улице делать нечего. Количество ресторанов, кафе, бутиков, галерей и прочих попсовых точек здесь на порядок меньше, нежели в сравнимом по величине Нижнем Новгороде. Ночная жизнь отсутствует как таковая: изредка проходят какие-то диско-рейвы, но на весь столичный город нет ни одного клуба с живой музыкой.

Мне в этом смысле сильно повезло, поскольку был я зван в Беларусь на фестиваль народной музыки «Вольнае паветра». В переводе с белорусского это означает вовсе не «Ветер свободы», как я вначале подумал, а просто-напросто «Открытый воздух». Проходил он в живописных местах, на частном хуторе километрах в ста от Минска и собрал практически все лучшие фолк-коллективы страны. При этом статус мероприятия не то чтобы подпольный, но и никак не официально одобренный, а публики — человек пятьсот, сугубо «своих». Повторяю: звучала галимая этника, никакого панк-рока, хип-хопа и даже бардов! У нас событие такого уровня и формата наверняка собрало бы окрестных губернаторов, чинов из минкульта, политиков-почвенников, корреспондентов госканалов, которые на все лады склоняли бы словечки «духовность», «корни», «возрождение», «традиции» и «народность». А здесь — тихий вдохновенный «этно-Вудсток», причем без наркотиков и даже особого пьянства…

Этот «белосюр» объясняется не так просто, но в двух словах попробую: дело в том, что корневая белорусская культура в представлении Батькиных идеологов ассоциируется с национализмом, а национализм — с политической оппозицией. Соответственно, государственная музыкальная доктрина (идеально воплощенная в рекордном по градусу пошлости фестивале «Славянский базар») — это русскоязычная попса. На мой взгляд, это хуже, чем просто глупо, — это противоестественно.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно