• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Эндрю Полсон. Супчик с потрошками

29 Января 2008 | Автор текста: Артем Липатов
Эндрю Полсон. Супчик с потрошками
Эндрю Полсон

© Петр Тимофеев, www.rollingstone.ru

RS встретился с медиаменеджером Эндрю Полсоном, новым владельцем блог-сервиса LiveJournal.com.

«Будем говорить по-английски, потому что, когда я говорю по-русски, я немножко глупый, а когда по-английски — немножко умнее, — заявляет Эндрю Полсон, разворачиваясь к фотографу. — Что за глупости, я не буду фотографироваться с “Дошираком”! Я — не шутка и не собираюсь выглядеть идиотом: я старый, и могу себе это позволить». Накануне Полсон вернулся из Сан-Франциско, где утрясал последние формальности по приобретению интернет-сервиса LiveJournal.com, известного в России как ЖЖ — Живой Журнал.

Сын профессора искусствоведения, Полсон поступил в Йельский университет, чтобы учиться на врача, но окончил его как специалист по французской ли тературе. С литературными амбициями он отправился во Францию, написал несколько новелл и пьес, но преуспел не на литературном, а на фотографическом поприще, работая как рекламный фотограф с серьезными брендами — DuPont, Paco Rabanne, Yves Saint Laurent и другими. Затем Полсон открыл рекламное агентство, одним из заказов которого стала съемка оперы «Отелло» для компании PolyGram. На съемках Полсон познакомился и подружился с певцом Дмитрием Хворостовским, который пригласил его в Россию. Это было в 1993-м. «Я искал трудностей, — говорит Полсон. — Жизнь что в Америке, что в Европе очень простая, а я хотел доказать себе, что я сильный. Девяностые годы в России были очень богатым временем, которое уже описывается в литературе и еще будет описано. Но сейчас на русском рынке нет места западному бизнесу. Меня вот друзья спрашивают, не пора ли им тоже затеятчто-нибудь в России. И я отвечаю: “Уже поздно. Русским вы больше не нужны”».

Сейчас Полсону сорок девять лет; пятнадцать из них он живет в России. Здесь на его счету ряд медиапроектов, самым ярким из которых стал издательский дом «Афиша Индастриз». Год назад Полсон вместе с известным предпринимателем Александром Мамутом создал компанию «СУП», первым шагом которой на интернет-рынке стало приобретение права обслуживания кириллического сегмента ЖЖ. Тогда некоторая часть кириллических блоггеров призывали к миграции в иную блогосферу, мотивируя это разными поводами, большая часть которых сводилась к грядущей утрате свободы самовыражения и вообще свободы как таковой. После покупки ЖЖ (теперь уже целиком) поднялась новая волна антисуповских выступлений. «Они говорили то же самое год назад, — замечает Полсон. — Наверное, это те же самые люди. Но, я думаю, мы доказали, что нам можно доверять, и их опасения не оправдались. Абсолютно очевидно, что я нормальный, предсказуемый человек. Они боятся контроля? Но за последний год не было ни одного случая, когда возникли бы проблемы. ЖЖ так хорошо работает в России именно потому, что у каждого в нем есть свой голос и ни у кого нет никаких привилегий. Не понимаю, чего они беспокоятся?» Офис компании «СУП» — это огромное светлое пространство на верхушке Смоленского пассажа, своеобразный застекленный купол торгового центра. «Все говорят, что у нас пижонский офис, а на самом деле, когда мы его сняли, это было самое дешевое помещение в центре. Тут была только party zone, где проходили вечеринки. Я в этом офисе живу по шестнадцать часов в день. Вот вы сейчас уедете, а я лягу спать. Джетлаг, о этот джетлаг!»

За последние годы ЖЖ стал в России по-настоящему культовым явлением. В этом виртуальном пространстве появились свои авторитеты, ньюсмейкеры, изгои и неприкасаемые. Когда создатель сервиса Брэд Фитцпатрик приехал первый раз в Москву, то чувствовал себя немного неловко из-за того пиетета, с которым его встретили. Правда, недавно Брэд покинул команду разработчиков LiveJournal и ушел работать в Google. «Так он уже вернулся! — ухмыляется Полсон. — Он согласился вернуться. Мы говорили с ним о новых проектах в ЖЖ на прошлой неделе. Брэд — технарь, а Google — это компания, созданная технарями, и ему там было комфортно. Но то, что мы купили ЖЖ, восхитило его — Брэд любит Россию, он трижды был здесь, скоро вот приедет снова. Он хочет работать с нами». Но сейчас, в связи с полной покупкой LiveJournal, Эндрю вынужден все больше времени проводить в США: «Я очень счастлив вернуться в американский бизнес — именно там я понимаю, как мне повезло здесь. Никогда в Америке у меня не получилось бы собрать такую команду, как в России. Кстати, — Полсон резко поворачивается ко мне, — я хочу вас спросить. Вот вы лично боитесь изменений в ЖЖ?»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно