• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Гарик Сукачев и «Бригада С»

3 Февраля 2007 | Автор текста: Павел Филиппенко
Гарик Сукачев и «Бригада С»
Сукачев

© fotobank.com

«Бригада С» из «клоунов» с саркастическим музыкальным подтекстом превратилась в протестующих и провоцирующих власть граждан.

Концерт «Бригады С» был первым рок-концертом, который я увидел в своей жизни. Меня привела на него моя мама. Она тогда работала в журнале «Юность» и одной из первых написала о «ДДТ», «Наутилусе», «Бригаде С». Я учился классе в четвертом, концерт проходил в зале «Россия». Зрители должны были сидеть строго на своих местах, а главным потрясением было то, что можно было не только хлопать, но и что-нибудь торжественно прокричать или свистнуть.

В руках у большинства людей были программки с синим «москонцертовским» шрифтом: «…рок-ансамбль “Бригада С”», «…концерт состоит из двух отделений», «… “Сидит сантехник на крыше”, “Моя маленькая бэйба”, “Человек в шляпе”». Точно помню, что заявленный порядок песен был изменен музыкантами. После того концерта еще несколько лет в моей комнате висел бумажный флажок «Бригады». На куртке у меня был значок с кричащим Сукачевым, а на совковом математическом угольнике вместе с Queen и Чаком Норрисом было нацарапано красной ручкой — «Бригада С».

Я еще не знал в то время о существовании Madness, ска и «новой волны», но концерт в «России», наряду с просмотром фильма «АССА», навсегда закрыл для меня двери в мир поп-культуры. Затем были «Все это рок-н-ролл» и «Рок против террора» — все узнали настоящих лидеров общественного мнения. Ими стали не политики и диссиденты, а музыканты, которым было наплевать, что о них подумают. «Бригада С» из «клоунов» с саркастическим музыкальным подтекстом органично превратилась в протестующих и провоцирующих власть граждан, встав в один ряд с «Чайфом» и «Алисой».

Тогда же зародилось еще одно важное качество Сукачева как артиста. Принимая во внимание все особенности русского менталитета, он попытался соединить творческое и коммерческое начала, сделать рок частью шоу-бизнеса. Коренные изменения в составе «Бригады С» стали качественно иным событием, нежели, например, смерть Цоя.

Появились видеоклипы, Biz-TV, SNC. Надо было выстраивать правила музыкальной политики и управлять ей. На мой взгляд, именно поэтому появилась группа с очень точно подобранным названием — «Неприкасаемые».

Авторитет участников не вызывал никаких сомнений: Крупнов, Воронов, Сукачев, Рушан Аюпов… Быть хотя бы заявленными с ними в одном концерте (а я уже тогда занимался тяжелой альтернативной музыкой) было честью. С момента перемен в звездном составе «Неприкасаемых» и до настоящего времени Гарик показал себя настолько с разных сторон (в театре, кино и как экспериментирующий музыкант), что одно только наблюдение за его продвижением доставляло удовольствие.

А движение вперед и должно быть одной из составляющих творческого успеха. Пройдя путь от издевательского ска до советско-цыганской лирики и настоящего рок-звучания, Сукачев не растерял дух настоящего панк-рока — не отталкивающего, а объединяющего.

В конце 80-х, приобретая виниловую пластинку «Бригады С», я и не подозревал, что с Гариком у нас дни рождения в один день и через 15 лет мы будем выпивать за это. Я не знал, что с Сергеем Галаниным мы будем вести фестиваль «Крылья» и по-дружески общаться в телевизионном эфире, а основатель «Бригады С» Павел Кузин выступит продюсером дебютной хардкор-пластинки FAQ.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно