• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияКНИГИ

Экко невидаль

20 Февраля 2008 | Автор текста: Глеб Лисичкин
Экко невидаль
Марк Экко

© Кирилл Попов, www.rollingstone.ru

Rolling Stone отправился в Нью-Йорк в гости к фэшн-дизайнеру, миллионеру и медиапровокатору Марку Экко и поговорил с ним о яйцах Фаберже, граффити и хип-хопе.

«Сейчас нужно Путина рисовать, это самым модным трендом скоро будет, — говорит мне художник Антон Кандинский, внук основателя абстракционизма. — У Марка отличный нюх на всякие яркие штуки, которые будут пользоваться спросом, так что Путин наверняка в моду войдет». С Кандинским мы беседуем в его мастерской, расположенной в здании офиса культового дизайнера городской одежды Марка Экко. На стенах развешаны инкрустированные драгоценными камнями картины с изображениями винтовок, пулеметов и другого боевого оружия — все это часть готовящейся выставки Кандинского, которую будет курировать Экко. «Марк отлично умеет народ ворошить: если сейчас с Путиным не получится, будем бриллиантовую гранату взрывать. Cделаем из драгоценных камней лимонку, взорвем ее на пустыре и по телевизору покажем», —говорит художник. Из мастерской Кандинского я отправляюсь на аудиенцию с королем бизнес-империи Ecko Unltd самим Марком Экко, обаятельным человеком в простецкой брендовой кепочке. Личный кабинет Марка очень похож на Диснейленд в миниатюре: по углам расставлены фигуры персонажей из «Звездных войн», на полках теснятся дорогие виниловые игрушки из Японии, на огромном плазменном экране мелькают семейные фото, а стены украшены постерами с супергероями комиксов.

«С комиксов все и началось, — говорит Марк, усаживаясь в роскошное кожаное кресло. — Я крепко подсел на истории про Конана-варвара и Железного человека, постоянно рисовал их в своей записной книжке. Родители меня не неволили и позволяли заниматься всякой подобной фигней — правда, после школы мне пришлось поступить в колледж. Но когда я впервые увидел фотошоп, то понял, что смогу построить бизнес и без ученой степени. Правда, тогда я и предположить не мог, во что все это выльется. Просто сделал дизайн шести футболок, и пошло-поехало». «Пошло-поехало» в случае Марка Экко — это гигантская корпорация с ежегодным оборотом в один миллиард долларов, которая не только выпускает несколько модных в Америке линий одежды (от Cut & Sew и GUnit Clothing Company до Zoo York и Avirex Sportswear), часов, обуви и скейтбордов, но и издает глянцевый журнал Complex, продюсирует видеоигры, устраивает благотворительные фестивали и постепенно проникает во все актуальные жанры поп-культуры.

«В середине 90-х хип-хоповая волна поглотила Нью-Джерси и все мои друзья независимо от цвета кожи и вероисповедания вдруг стали диджеями, брейкдансерами, продюсерами и так далее. А я начал рисовать граффити и придумывать шмотки».

После того как одежда Экко стала модной в США, Марк принялся постепенно расширять бизнес. Одним из самых успешных его проектов стала трехмерная экшн-видеоигра «Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure», главным героем которой был уличный художник, сражавшийся с прислужниками злобного мэра, запретившего стрит-арт. Рекламная кампания этой игры принесла Марку скандальную славу — незадолго до релиза на сайт YouTube был выложен ролик, в котором Марк перелезал через ограждение аэропорта президента США, выводил краской из баллончика на крыле президентского самолета фразу «Still Free» и ловко убегал от охраны. Этот сюжет показали все телеканалы Америки, но скоро выяснилось, что клип был умелой подделкой — рабочие, которые перекрашивали купленный Марком Боинг747 в цвета президентского самолета, проговорились, что сделали точную копию для съемок рекламы. «Я никого не обманул — я действительно написал “Still Free” на Боинге-747, — хохочет явно довольный собой Марк. — Ну и что, что это был ненастоящий президентский борт! Даже если бы блоггеры не прознали про это надувательство, мне все равно пришлось бы раскрыться. Да я и не собирался делать из этого никакую политическую акцию, это был просто мой ответ ханжам, которые опасались эпидемии граффити».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно