• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияКНИГИ

Национальный опрос

11 Июля 2008 | Автор текста: Настасья Частицына
Национальный опрос
Национальный опрос

© Михаил Чернов, www.rollingstone.ru

Rolling Stone исследует феномен появления на российском медиарынке журналов, издаваемых национальными диаспорами 

Во времена развитого социализма тоже существовали глянцевые журналы, и даже на русском языке. Это были порталы в другое измерение, звездные врата в неизведанные миры, и «врат» было три: «Америка», «Англия» и «Корея сегодня». Хотя какие там порталы - скорее, замочные скважины. Они издавались в подвалах министерств пропаганды, чтобы смущать умы мирного населения на вражеской территории. В отличие от аналогичных журналов братских стран в этой большой тройке писали про такое, что и в самых смелых фантазиях представить было нельзя, будь то идеи чучхе, отряды детей-смертников, коллекция вечерних туалетов Джеки Онассис или обзор лучших бродвейских мюзиклов. Никто тогда не знал, что сознание изменят не статьи, старательно  просчитанные специалистами по промыванию мозгов, а выкройки из «Бурда Моден» и последовавшие за ними тяжелые бомбардировщики: Cosmopolitan, Vogue, Playboy и прочий Мен'c хэлс. Идеи чучхе проиграли бой. 

Национально-корпоративные издания, вся просветительская задача которых сводится к кантри-брендингу, существуют и сейчас, но, как правило, не выходят за пределы посольств и консульств, где их читают в очередях за визами. По другую сторону незримого барьера живут газеты и журналы, которые распространяются внутри диаспор, скажем, газета «Татарский мир», еврейский журнал «Корни» и «Приключения Винни-Пуха», детский журнал на армянском языке. Ходят легенды о китайских газетах, которые печатаются где-то в недрах Черкизовского рынка и там же находят своих читателей. А на медийный рынок вышел новый гибрид - этноглянец, который должен угождать и нашим, и вашим. Первым можно считать помпезный «Ереван», выпускаемый издательством «Этнопресс», журнал, проповедующий «идейный космополитизм», как сказано в описании. Вся интрига заключается в том, что совладельцами «Еревана» стали топ-менеджеры группы компаний «Тройка диалог»: управляющий директор Гор Нахапетя и председатель совета директоров Рубен Варданян. Нахапетяну принадлежит доля в еще одном этническом издании - детском журнале «Заяц». «Ереван» по совместительству исполняет роль бортового журнала авиакомпании ArmAvia, но, что особо подчеркивается, распространяется только среди пассажиров бизнес-класса. Эконом-классу достается «Заяц» с Михаилом Галустяном на обложке. 

В пару «Еревану» с этого года выходит журнал «Баку». Главным редактором в нем стала Лейла Алиева, дочь президента Азербайджана Ильхама Алиева и жена Эмина Агаларова, который, в свою очередь, является сыном Араса Агаларова, миллиардера и президента группы «Крокус». Поэтому в журнале «Баку» пишут про деньги и роскошь, а на его презентацию собрался весь московский бомонд. Сейчас все что-нибудь издают или уже пытались это делать. Оксана Робски издавала журнал про домашних питомцев, Людмила Митволь - журнал Girls Generation, Полина Дерипаска может играть с целым издательским домом, как и Ольга Родионова. Теперь к ним присоединилась Лейла Алиева. С обложки апрельского номера печально смотрит Вагит Алекперов, а сам выпуск посвящен нефти и всему, что можно купить за деньги, полученные от ее продажи. В общем, вот она, формула идейного космополитизма, без которого глянец не глянец: бриллианты, нефть, недвижимость. Зато сама Лейла Алиева - симпатичная девушка, очень похожа на Линдси Лоэн, а Эмин Агаларов, который помогает жене в нелегком издательском деле, любит петь что-нибудь из репертуара Пресли и Синатры. Все это очень мило. И журнал такой толстый, с красивыми картинками. Увы, космополитизм придушил ту этническую и идейную прелесть, которая была в «Корее сегодня», на прощание оставив рецепт пахлавы.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно