• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Хижина дяди Тома

10 Октября 2008 | Автор текста: Артемий Троицкий
Хижина дяди Тома
АК Троицкий

© Егор Ерин, www.rollingstone.ru

Уэйтс - нетипичный артист с нетипичным статусом. В качестве оксюморона его можно было бы назвать «мегазвездой андеграунда», и свою «подпольную» линию Том гнет довольно последовательно. Во всей Праге, заклеенной афишами R.E.M. и Mars Volta, не было ни одного щита, рекламирующего концерты Уэйтса в Зале конгрессов, в том числе и на самом огромном здании Зала. Все до одного билеты были именными, и на входе в зал контролеры требовали удостоверение личности, чтобы исключить возможность перепродажи. В результате на концерте царила интимная атмосфера подвального сейшена «для своих». 

Я был на втором из двух пражских концертов Уэйтса - 22 июля. Концерт начался с песни «Lucinda», плавно перешедшей в «Ain't Goin' Down». Сидя на невысоком подиуме, Том активно топал ногами в ритм музыке, поднимая клубы пыли. Пережив вступительный выплеск зрительской истерии, группа начала играть классическую «Raindogs». Тут уже можно было сделать первые выводы: звучание бэнда стало более мягким, пластичным и камерным. Электрогитара зазвучала только на седьмой песне, да и то - на спокойной «Cold Cold Ground». Лучшим, на мой вкус, номером первой трети концерта была совершенно придурочная «Chocolate Jesus»: Том пел в мегафон, а Омар Торрес аккомпанировал ему на банджо. 

В середине программы был «тихий час», во время которого Том исполнил пару песен под фортепиано, включая хит всех времен и народов «Innocent When You Dream». Закончилась основная часть программы великолепной связкой из невротического фанка «Get Behind The Mule», божественно красивого блюза «Dirt In The Ground» и развеселого карнавального свинга «Make It Rain», во время исполнения которого на сцену действительно «пролился» дождь из золотых блесток. На Уэйтсе полностью промок даже пиджак - разумеется, не от «осадков». 

Публика неистовствовала минут десять, после чего артисты исполнили три вещи на бис. Вяловатые баллады (последней была «Hold On»), по-видимому, имели целью успокоить разбушевавшийся зал, чтобы он отпустил Уэйтса на самолет в Париж. То, что я наблюдал этим вечером, было идеально контролируемым безумием. Доходяга Уэйтс остается верен себе и своему выспреннему аутсайдерству, но акценты с годамисмещаются. Если раньше он был «десперадо», опасный буян и позер, то теперь он, скорее, юродивый пророк. Нам, славянам, это даже ближе.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно