• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

U2. Контора пишет

20 Октября 2008 | Автор текста: Артем Липатов
U2. Контора пишет
U2

© www.rollingstone.com

Лидер U2 отправил отзыв на рецензию в американский Rolling Stone

В августе американский Rolling Stone опубликовал рецензию Дэвида Фрике на переиздание трех первых альбомов группы U2. Совершенно неожиданно на текст откликнулся фронтмен коллектива Боно, приславший комментарий к тексту. Редакция журнала решила опубликовать письмо на собственном интернет-портале . Борец за списание долгов странам Третьего мира предается лирическим воспоминаниям о начале своего творческого пути: «Музыка для нас всегда была таинством и святыней», сравнивает эмоциональный посыл дебютного альбома U2 c фильмом Фолькера Шлендорфа «Жестяной барабан» и превозносит своего гитариста Эджа, который «нашел в рок‑н‑ролле свою краску, как Ван Гог - неповторимый желтый цвет в живописи». «Нет никаких сомнений, что Эдж самый влиятельный гитарист в роке после таких великих мастеров, как Джимми Пейдж, Пит Тауншенд и Нил Янг. Но не забывайте, что за Эджем не стояли творения блюзменов прошлого, из которых можно было бы позаимствовать какие-то композиционные решения. В солнечный пост-панк, который играли мы, ввернуть блюзовые ходы было попросту невозможно». Впрочем, в потоках комплиментов собственной группе Боно находит место для похвалы и другим музыкантам. В частности, ирландец говорит о том, что молодые Echo & The Bunnymen превосходили его квартет по талантам, особенно в области психоделического рока, который в начале 80‑х неожиданно опять стал популярным.

«От Элвиса до The Beatles, от The Who до The Rolling Stones, от The Clash до Принца стиль всегда был частью рок‑н‑ролльных революций и эволюции в целом, - анализирует успех молодых U2 Боно. - Мы не зацикливались на шмотках, ходили в каких-то серых куртках. Тогда я думал, что быть диким подростком из пригорода гораздо круче, чем богемным модником, и что в уличной жизни можно найти сюжеты, сопоставимые с шекспировскими трагедиями». Помимо Эджа внакладе не остались и другие участники группы: «Когда я переслушивал запись (альбом «Boy» - Прим. ред.), бас Адама Клейтона стал для меня открытием. По своей изобретательности он напомнил мне то, как играли Питер Хук из New Order и Джон Энтвистл из The Who. А ведь есть еще и Ларри Маллен, который полностью управляет скоростью песен за счет своей бешеной энергетики. Я согласен с Дэвидом Фрике, что в те времена Клейтон и Маллен еще не были полноценной ритм-секцией в традиционном понимании этого слова. Но может быть, тогда они были чем-то большим! Адам и Ларри придавали нашим песням вес, в то время как продюсер Стив Лиллиуайт делал акцент на прозрачный звук. В итоге с альбомом «Boy» все получилось как нельзя лучше - это была грандиозная музыка, сыгранная четырьмя мальчишками». Также Боно утверждает, что «если 99% рок‑н‑ролльных групп во главу угла ставит секс, то наш альбом укладывается в тот единственный процент, в котором восхваляется девственность и нежелание ее терять. Понятно, почему именно «Boy» стал так популярен у геев». В заключение Боно пишет: «Чтобы дебют стал воистину великим, нужно уметь совершать досадные ошибки. Но и этого мало. Нужно генерировать свежие идеи, рисовать свежими красками и иметь при этом безупречную репутацию. Я скучаю по моему отрочеству, когда мой разум был чист и непорочен».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно