• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Mediasapiens. Богатыри не мы

24 Марта 2009 | Автор текста: Настасья Частицына
Mediasapiens. Богатыри не мы
Богатыри не мы

© Михаил Чернов, www.rollingstone.ru

Неподдающиеся никаким кризисам главные редактора мужских журналов вполне сравнимы с персонажами эпопеи Толкиена    

С наступлением холодов глянцевые журналы стали увядать, как нежные орхидеи. Символично, что первым, знаменуя смену времен года в мире беспечного консюмеризма и модных тенденций, пострадал журнал Seasons - его перевели в режим ежеквартального выхода. Наступает долгая глянцевая зима. Gala, Cars, Empire унесло холодным ветром, остальные пока колышутся, теряя шоферов, корректоров и рекламодателей. Но не всех подкосила падучая: живых пока что больше, чем мертвых, и во многом благодаря главным редакторам. Среди них есть фигуры культовые, а Интернет и вовсе сделал их героями мифов, легенд и анекдотов. На первом месте в тройке лидеров - Алексей Яблоков, бывший главный редактор журнала Men's Health, снискавший славу и популярность в Сети благодаря дневнику glavred в Живом Журнале. Три года реальный Алексей Яблоков слагал эпос, героем которого был мифологический Алексей Яблоков. Этот сказочный персонаж ел клюкву в сахаре, носил в авоське банки с красной икрой, разговаривал по-французски с червячками, стрелял из игрушечного пистолета и имел очень строгую жену, виртуозно владеющую коловоротом. Когда настоящий Алексей Яблоков оставил свой пост, его альтер эго лишился Кольца Всевластья. Дверца в волшебный мир, населенный смешным народцем в модных штанах и шарфиках Paul Smith, захлопнулась, Карлсон улетел.

Если Яблоков вошел в сетевой фольклор в качестве веселого хоббита, то Филиппа Бахтина, видимо, можно назвать Гэндальфом: он присутствует в Сети неявно, но его влияние ощутимо. Материалы из журнала Esquire, которым рулит Бахтин, регулярно становятся поводом для бесконечных, доходящих до крайностей обсуждений и тиражируются в Сети в устрашающих масштабах. Бахтину удалось сделать глянцевый журнал рупором если не оппозиции, то фрондерства и, страшно сказать, интеллектуализма. Даже в самых невинных его статьях регулярно видятся тайные смыслы и подтексты. Коллекция историй о жертвах кредитов обошла блоги раза три как минимум, всякий раз собирая бесконечные хвосты комментариев. Объяснить способность Филиппа Бахтина к возмущению читательских масс с их последующим бурлением можно только магией.

Третий герой - главный редактор журнала GQ Николай Усков, эльф, певец и защитник гламура. Благодаря его стараниям список интернет-мемов пополнился джемом из кумквата и струей какой-то мужской парфюмерии, которой он обрызгивает «себя, любимого». Его блог полон нежных песен о чарующем мире, где в воздухе разлит аромат кожаных салонов «бентли», всюду слышится мелодичное пение телефонов Vertu, а грибы (исключительно лисички), растут сразу в горшках с гречневой кашей - в ресторане «Пушкин». На этот Эдем наступают орки и гоблины - «лохи» и «интеллектуалки», по определению самого главного эльфа. Периодически он вызывает их на бой, но лохи всякий раз закидывают его сверкающие доспехи всем, что подвернется под руку. Хорошо еще, что они не добрались до его недавно вышедшего «fashion-детектива», где есть и «туго посаженные голубые джинсы», и «рубашка цвета русского снега», и «юзанные презервативы». Если кумкват, какой-то жалкий цитрус, аукнулся Николаю Ускову нашествием воинственных орд в его блог, что уж говорить о романе, напичканном геями и всевозможными дольче-габбанами? Это же будет натуральный Мордор.    

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно