• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Дрим. Ваша песенка спета

7 Июля 2009 | Автор текста: Type
Дрим. Ваша песенка спета
The Dream

© c myspace-страницы музыканта

Человек по имени Дрим написал песню «Umbrella» для Рианны. Теперь лучший хитмейкер XXI века готов начать полноценную сольную карьеру. Чтобы выяснить, как он будет это делать, RS отправился с певцом в Филадельфию

Дрим появляется в переполненном зале Philadelphia's Wachovia Center в середине второй четверти, когда местные «76ers» уступают «Orlando Magic» шесть очков. Он усаживается рядом с мокрым от пота центровым хозяев Сэмом Далембертом, который смачно хлопает певца по протянутой ладони. Самый ценный игрок «76ers», накачанный свингмэн Андре Игуодала, нараспев произносит: «Ра-ди-о Кил-лер!» (это одно из прозвищ Дрима) - и добавляет: «Слава богу, ты пришел! Теперь нам должно покатить. Ценю твою музыку». Дрим реагирует на происходящее с таким невозмутимым видом, словно приветствия от действующих героев NBA для него - дело обычное. Тем временем две сидящие по соседству школьницы вслух пытаются выяснить, что за пухлый человек появился на скамейке. Не получается. Примерно так и живет Дрим - более чем успешный хитмейкер, который пытается начать сольную карьеру. «Обычные ребята меня почти не узнают, - сообщает мне Дрим, чьи глаза скрыты за солнцезащитными очками Crooks & Castles. - Зато для этих ребят в форме я - настоящий кореш. Думаю, скоро все изменится».

Когда на площадке появляется центровой «Magic» Дуайт Ховард, Дрим хватает за руку сопровождающую его симпатичную стилистку и начинает тыкать в кроссовки игрока: «Ты только посмотри на них, е**нуться можно!» Стилистка начинает делать пометки в блокноте, чтобы потом пополнить такими же кроссовками гардероб Дрима, в котором собраны сшитые на заказ костюмы, броские вещи от европейских дизайнеров и огромные бейсболки, скрывающие лицо певца. До конца матча остается еще пара минут, но Дрим уже движется по направлению к ожидающему его лимузину, который доставит его в отель Ritz-Carlton. Хитмейкеру нужно переодеться для выхода в свет. «Как закончится игра - непонятно, - рассуждает Дрим. - Зато ясно другое: снаружи точно будет пробка».

Тридцатилетний уроженец Атланты, получивший при рождении имя Териус Нэш, является автором множества хитов, которые постоянно крутят на поп- и r'n'b-радиостанциях. Именно Дрим сочинил «Umbrella» Рианны, «Touch My Body» Мэрайи Кэри, «Single Ladies» Бейонсе, «Just Fine» Мэри Джей Блайдж, а также совместный номер для Мадонны и Бритни «Me Against The Music». Кажется, Дрим знает о современной музыке абсолютно все - и не только потому, что он сам играет на фортепиано и трубе. Главное достоинство хитмейкера - фантастическая скорость, с которой он создает свои песни. Для сочинения «Umbrella» - главного поп-шлягера 2007 года - ему хватило каких-то пятнадцати минут; прошлогодний суперхит «Single Ladies» он написал за двадцать. «Да у него Божий дар, - говорит Антонио Рид, глава лейбла Island Def Jam, который пользуется услугами Дрима. - Пару дней назад он заходил к нам в офис, и как раз в этот момент в другом конце комнаты играла мелодия, которую принес к нам на доработку один из продюсеров. Когда Дрим уже шел к лифту, то вдруг замер как вкопанный и напел фактически готовый текст песни. Отличная была работа, клянусь. Слава Богу, мы успели это записать!».

У Дрима есть собственная теория насчет того, как нужно сочинять хиты. Особое внимание он уделяет тематике песен. «Тема, которая подходит для разговора, обычно и для песни годится, - объясняет хитмейкер. - Если разложить на составляющие ту же «Umbrella», то это не что иное, как призыв о заботе и защите. Когда вокруг идут войны, это именно то, что надо. Песня зацепит людей, хотя они сами вряд ли поймут, в чем тут дело». Рассказывая о новой песне «Love Vs. Money», Дрим замечает, что ему было трудно писать о личных проблемах. О дилемме «любовь - деньги» Дрим знает не понаслышке: по словам певца, именно по этой причине распался его брак с r'n'b-певицей Нивеей, которая сейчас воспитывает их трехлетнюю дочь.

На своем втором сольном диске Дрим работает практически в том же стиле, что и Р. Келли, мурлыкая под стилистически выверенные мелодии своего партнера-продюсера Криса «Трики» Стюарта. Первый альбом хитмейкера вышел в 2007 году и разошелся тиражом в 537 000 копий. Сейчас музыкант рассчитывает, что его новый диск, на котором задействованы Канье Уэст (он подпевает Дриму в «Walking On The Moon») и Мэрайя Кэри («My Love»), перекроет этот результат. «Я понял, в чем заключается синдром второго альбома, - говорит певец. - Вся проблема в том, что на втором все получают то же самое, что и на первом, только в улучшенном варианте. Я решил внести в это правило свои коррективы». К разговору подключается Антонио Рид: «Дрим не рэпер, но его музыка очень напоминает хип-хоп. Думаю, он лучший рэпер мира, который не читает».

Дрим идет верной дорогой Канье Уэста, который тоже начинал с продюсирования и в конце концов сам стал успешным исполнителем. Для автора «Umbrella» Канье - кто-то вроде старшего брата, хотя музыканты встречались всего пару раз в жизни. В качестве рингтона на телефоне Дрима установлена уэстовская «Love Lockdown». Известно, что музыканты собираются записать совместную пластинку, которая, по словам Дрима, будет называться «Galaxy». «Там будет собрано все лучшее, что есть в нашей галактике», - уверен певец. Как и Канье, с которым они работают на одном лейбле, Дрим до умопомрачения уверен в себе. И, так же как и Уэст, обладает тонкой душевной организацией: ранняя смерть матери и трудное детство дают себя знать.

Все самые успешные хиты, написанные Дримом, исполняют певицы: Бейонсе, Мэрайя, Рианна, Мэри Джей. Похоже, он прекрасно понимает, что творится в голове у этих женщин. «Потеряв мать, я стал по-особому относиться к женщинам, и это чувствуется в моей музыке, - рассказывает Дрим. - Я думаю, что становлюсь особенно чувствительным, когда дело касается женщин и всего, что с ними связано. Я считаю, что в нашем мире их недооценивают. Кстати, сами к себе они тоже относятся излишне критично. Но я работаю над этим!».

Одно время на скринсейвере компьютера Дрима красовался частный самолет: он использовал эту картинку для самомотивации. Теперь необходимость в этом отпала: Дрим может позволить себе все, что угодно. Он владеет правами на целый каталог песен, который оценивается в 27 миллионов долларов, и признает, что его авторские отчисления гораздо выше, чем гонорары исполнителей. Только «Umbrella» и «Single Ladies» принесли ему в общей сложности десять миллионов. В гараже Дрима - серьезная коллекция автомобилей, включающая Bentley Arnage, Range Rover, SL 63 Mercedes AMG и Ford F150 Pickup Truck. Дрим также является владельцем дома с шестью спальнями в пафосном районе Бакхэд в родной Атланте и особняка в Беверли-Хиллз. Также известно, что Дрим - шопоголик. «Такие люди, как Дрим, полезны для экономики, - хохочет Трики Стюарт. - Он тратит немыслимые деньги на одежду, обувь и всякие побрякушки». А вот что говорит по этому поводу сам певец: «Я могу оставить десять тысяч в Louis Vuitton. Но всякий раз, когда я трачу доллар, я думаю о том, как его возместить. Конечно, я мог бы сутками валяться на пляже, проматывая деньги, которые заработал на «Umbrella», но мне нравится постоянно что-то делать».

А ведь совсем недавно в то, что Дрим добьется успеха, верил, пожалуй, только он сам. Хитмейкер с детства был помешан на музыке - в частности, он играл на трубе и никогда не упускал возможность продемонстрировать свои навыки. Чтобы поучаствовать в качестве трубача в параде на День благодарения, Дрим специально ездил в Нью-Йорк, а в своей школе он был главным тамбурмажором. «У нас на юге тамбурмажор - это парень, который выходит к 50‑ярдовой отметке футбольного стадиона и танцует со своим инструментом перед битком набитыми трибунами, - с гордостью рассказывает Дрим. - В общем, я развлекал публику задолго до того, как начал петь».

Перед тем как полностью посвятить себя сочинительству, Дрим сменил несколько нелепейших мест работы: он вкалывал в парках Six Flags, в сети фаст-фуда Checkers, какое-то время был инкассатором. Отец никогда не играл в его жизни существенной роли. Дрим видел его всего дважды, так что когда в возрасте тринадцати лет он лишился матери, то переехал к дедушке. «Дед был настоящим работягой, - вспоминает Дрим. - Он всю жизнь проработал на стройке и приложил руку к доброй половине зданий Атланты». Дед умер в 1997 году, а незадолго до этого дедов брат подкинул Дриму псевдоним, который тот взял, когда его карьера наконец-то пошла в гору: «Он сказал, что я должен воплотить мечты нашей семьи. Это засело у меня в голове».

В 2002 году Дрим, который в то время был участником местной r'n'b-группы под названием Guess Who, познакомился с Трики Стюартом. Трики с 1992 года продюсировал записи таких артистов, как Майа и Blu Cantrell, а также водил дружбу с Ридом - главой LaFace Records. Однако настоящий успех к этой парочке пришел только после выхода «Umbrella». «Я напел текст этой песни от начала и до конца с первого раза, - рассказывает Дрим. - Ну, может, за исключением пары каких-то слов». Дрим никогда не пользуется бумагой и ручкой («Это меня сковывает»), все его песни сочиняются вживую. И так же записываются, поскольку студия Трики оборудована специальным плагином, при помощи которого сигнал с динамических головок комбоусилителя передается на микрофон, так что Дриму нет нужды записывать вокал в звукоизоляционной будке. «Это помогает нам всегда быть готовыми к тому, что вдруг появится какая-то новая идея, - говорит Стюарт. - Обычно я сочиняю музыку, а Дрим отвечает за текст. Но он и сам в состоянии посидеть за роялем».

Дрим понял, что «Umbrella» станет хитом, в ту же ночь, когда они с Трики сочинили ее в своей студии в Атланте. На самом деле, эта песня была написана для Бритни. «Но она никогда об этом не слышала, - смеется Дрим. - Это все политика лейбла». Мэрайя Кэри говорит, что с Дримом ей работать проще, чем с кем бы то ни было: «Он сочиняет очень быстро, но не в ущерб качеству. Я могу биться над словом по десять минут, и это страшно его раздражает - потому что парень способен превратить в готовый трек любое слово, которое слетает у меня с губ. У меня такое ощущение, что вся песня целиком рождается у Дрима в голове, как только он слышит первый аккорд мелодии. Это невероятно!».

Дрим не только сочиняет песни для Криса Брауна и Рианны, но и считает их своими друзьями: «Когда я думаю о том, что тут недавно с ними приключилось, то могу выдвинуть только одну причину этого инцидента с дракой: они просто молодые и глупые, - заявляет Дрим. - Все остальное для меня загадка. Крис говорит, что это была самозащита. Нужно время, чтобы понять, что на самом деле случилось». Станет ли Дрим писать песни для Брауна теперь, после того, как певец избил девушку, которую хитмейкер называл своей младшей сестрой? «Конечно! - категорично заявляет Дрим. - Но вся эта история не пройдет незамеченной, она непременно повлияет на наши отношения. Нужные выводы я уже сделал».

Заехав в отель, чтобы переодеться, Дрим направляется в клуб неподалеку от Уилмингтона, Делавэр. На сцену, у которой в ожидании сета из четырех песен столпились две тысячи фанатов, падает снег. Дрим берет в руки микрофон, на котором светятся два слова: «любовь» и «деньги». Дрим явно работает на публику, которая подпевает каждому его слову и вообще явно в восторге от происходящего. В воздухе мелькают камеры и мобильные телефоны.

В 2.45, окончив выступление, Дрим направляется в небольшой аэропорт «Ньюкасл», чтобы погрузиться в семиместный Beechjet 400A, берущий курс на Атланту. Я спрашиваю, правильно ли я понял, что в Делавэре Дрим выступал абсолютно бесплатно. «Так и есть. А что? Они должны запомнить меня таким, каков я есть на сегодняшний день, - улыбается Дрим. - Через пару-тройку лет люди будут вспоминать об этом событии с гордостью. К тому же без меня самолет все равно никуда не улетит!».

Самые успешные песни в карьере хитмейкера Дрима

«Umbrella» Рианна, 2007 год

Удивительно, но в оригинальной версии эта песня была балладой, которую Дрим и Дженни Смоки Робинсон превратили в главный r'n'b-хит 2007 года, породивший массу кавер-версий и небольшой культ певицы Рианны. Впрочем, на метафорический образ душевной непогоды (предмет особой гордости Дрима) внимание обращают в последнюю очередь. Для многих главное в «Umbrella» - это лишенная всякого смысла текстовая конструкция «Ella, Ella!/Eh, Eh!».

«Just Fine» Мэри Джей Блайдж, 2007 год

Пожалуй, самый танцевальный номер Дрима. По словам автора, этот гимн самоуважению («Мне нравится то, что я вижу / Когда прохожу мимо зеркала») заставляет людей по-новому взглянуть на пляски под дискотечным зеркальным шаром.

«Moving Mountains» Ашер, 2008 год

Еще одна пронзительная баллада Дрима, которая рифмует простые человеческие отношения и природу. Принципиальная новизна состоит в том, что в «Umbrella» мастеру эротической метафоры Дриму зацепиться было особенно не за что, а в «Moving Mountains» он достигает уровня оператора службы «секс по телефону».

«Touch My Body» Мэрайя Кэри, 2008 год

Неожиданно изящный для Кэри сингл забрался в Америке на вершину чартов во многом благодаря забавному тексту, написанному Дримом («Лучше я не буду искать этот трек на YouTube», - поет Мэрайя).

«Single Ladies (Put A Ring On It)» Бейонсе, 2008 год

Роскошный фанковый сингл, который спровоцировал появление кучи пародийных и подражательских роликов на YouTube, имеет прямое отношение к личной жизни исполнительницы Бейонсе, которая как бы подсчитывает, во сколько обойдется ее жениху кольцо с бриллиантом.

«Rockin' That Thang» Дрим, 2009 год

Первый сингл с нового альбома хитмейкера и певца «Love Vs. Money» - это классический Дрим: синтезаторная линия, как будто бы позаимствованная у Принса на пике славы, мощный мелодический хук и текст, к которому не прибавить, не убавить: «Она под моей рубашкой, я под ее лифчиком».

Текст Джоди Розен

Альбом The Dream «Love Vs. Money» уже в продаже

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно