• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Сейнт Винсент. Последний приворот на Бруклин

27 Июля 2009 | Автор текста: Мелисса Майерс
Сейнт Винсент. Последний приворот на Бруклин
St. Vincent

© c myspace-страницы музыканта

Вульгаризация мультфильмов Уолта Диснея, пение на разрыв аорты и атональная игра на гитаре - Сейнт Винсент проходит по миру современного инди-попа огнем и мечом

Энни Кларк мечтала писать песни, настроение которых напоминало бы старые работы Уолта Диснея. Во многом благодаря этому Энни, более известная под своим сценическим псевдонимом Сейнт Винсент, проводила бессонные ночи в своей бруклинской квартире, просматривая «Спящую красавицу». После того, как Энни засыпала, в ее голове рождались оркестровки для любимых сцен. Разумеется, в сознании 26‑летней Кларк безобидные истории обрастали совсем не детскими деталями. «А ты когда-нибудь слышала музыку такой утонченности, что кажется: облака расступаются, и сверху на тебя сыплются перья? - спрашивает у меня Кларк. - Так вот, я люблю смешивать нежную музыку и что-нибудь непристойное. Насколько непристойное? Я однажды слышала, как гитарист Ника Кейва взял ноту, и она была так отвратительна, что меня чуть не вырвало в зале. Это было что-то».

Энни похожа на эльфа с огромными, как у китайской куклы, глазами и кудрявыми черными волосами. Что и говорить, от такой девушки вульгарностей ждешь меньше всего на свете. Однако любой, кто хотя бы раз слышал, как Кларк играет на гитаре, знает, что чисто визуальное впечатление, которое производит Энни, обманчиво. Энни Кларк выросла в Далласе в семье католиков-ирландцев, которые помимо будущей певицы имели еще восьмерых детей. После того, как Энни поступила в музыкальный колледж Беркли, она начала гастролировать с артистами, почти помешанными на поп-оркестровках: Суфьяном Стивенсом и Polyphonic Spree. Но это не отменяло желания Кларк заниматься гитарой, причем ее атональная манера игры заставила сопродюсера и друга певицы Джона Конглтона охарактеризовать подход Энни к инструменту как «музыкальный абортарий».

На своей новой пластинке «Actor»Кларк поет как шансон-дива старой школы, а ее голос сопровождают кларнеты, скрипки и индийский смычковый инструмент саранги. Когда Кларк признается, что она играется с папиным «смит-и-вессоном» и прячет номера Playboy под матрасом, тембр ее голоса столь же невинен, как у девочки из церковного хора. «У меня есть песня под названием «Смех со ртом, полным крови», - говорит Энни. - Этот термин используют комики, когда они шутят о том, что должно пробрать вас до костей. Иногда во время своих выступлений я чувствую себя так же». Кларк снова замолкает, и потом смеется: «Полный дискомфорт - его-то я и добиваюсь. И, между нами, осталось сделать один маленький шаг».

Альбом Сейнт Винсент «Actor» уже в продаже.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно