• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Несбыточные одежды с Игорем Чапуриным. В голову надуло

14 Сентября 2009
Несбыточные одежды с Игорем Чапуриным. В голову надуло
В голову надуло

© Егор Ерин, www.rollingstone.ru

Не так давно в одном из блиц-интервью молодая журналистка спросила, какая песня сейчас крутится у меня в голове. «Отвечайте не задумываясь!» - потребовала она. «Шена «Can't Stop The Rain», - выпалил я первое, что пришло в голову, и только потом сообразил, что эта песня действительно засела у меня в мозгах. И не потому, что она уж очень мне нравится. Просто в какой-то момент мой мозг по ведомым лишь ему причинам впитал ее и запустил по кругу: «Can't stop the rain...» «Прилипчивость» - один из факторов успеха песни, прежде всего коммерческого. Просчитать это довольно сложно, хотя некоторые композиторы утверждают, что можно. Так, например, Земфира в одном из интервью заявила, что открыла формулу хитовости. Что ж, повезло девушке! Интересно, что бы я смог ответить, если бы меня спросили, знаю ли я формулу хитовости моих коллекций одежды. Формула хитовости любого творческого продукта действительно существует, соглашусь с Земфирой. И состоит она из компонентов как собственно творческих, так и технических, и прежде всего - из частоты появления в информационном пространстве. От «резонанса в ноосфере», как сказал бы академик Вернадский. Чем чаще звучит песня, упоминается бренд, мелькает картинка, тем они знакомее, тем охотнее мозг готов их переварить. Алла Пугачева - пожалуйста! Луиза Чикконе - да проще простого! Именно поэтому мы часто говорим рекламными штампами, прибегаем к фразам из популярных фильмов, используем готовые формулы. Так ведь проще, так понятнее. Хорошо это или плохо, я не берусь судить, потому что у самого в голове: «Can't stop the rain...»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно