• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

100 голосов, которые потрясли мир (50-60)

26 Ноября 2009
100 голосов, которые потрясли мир (50-60)
Bonnie Raitt, Бонни Райт

© www.rollingstone.com

50 Бонни Райт

«Я много лет не могла выносить собственный голос, - признается Бонни Райт. - Мне казалось, что в нем недостаточно эмоций, чтобы выразить всю ту гамму чувств, которой я хотела бы поделиться». Тем не менее Райт удалось стать ведущей молодой вокалисткой 70‑х. Ориентируясь на лучшие треки Мадди Уотерса, Джоан Баэз и своего отца Джона Райта, Бонни уверенно приближалась к восьмидесятым, когда весь мир открыл ее как исполнительницу пронзительных баллад.

Родилась: 8 ноября 1949 года.

Главные песни:
«Nick Of Time», «I Can't Make You Love Me», «Love Me Like A Man».

Наследники: Нора Джонс, Шерил Кроу, The Dixie Chicks.

 

 

 

 

 

 

 





51 Глэдис Найт

Глэдис Найт любит давать дельные советы коллегам: «Просто пойте песню и внятно произносите слова». В номерах самой Найт, впрочем, никакого лаконизма не наблюдается: это классические поп-стандарты с элементами чистого соула в песнях вроде «Midnight Train To Georgia» и «Neither One Of Us ». Глэдис всегда подходила к исполнению песен предельно серьезно и не оставляла места для импровизации. «Глэдис напоминает мне учебник, - говорила Мэрайя Кэри на церемонии принятия Найт в Зал славы рок-н-ролла. - Бери и учись».

Родилась: 28 мая 1944 года.

Главные песни:
«I Heard It Through The Grapevine», «Neither One Of Us», «Midnight Train To Georgia».

Наследники: Мэрайя Кэри, Джилл Скотт. 



52 Брайан Уилсон

В середине шестидесятых Брайан Уилсон был единственным композитором The Beach Boys, в то время как основные вокальные партии исполняли Майк Лав и брат Брайана Карл. В то же самое время Уилсон сам обладал воздушным тенором, выделявшемся в многоголосии группы, ну а когда Брайан вышел на первый план, то старался петь фальцетом, как в лучшей композиции с альбома «Pet Sounds» - «Don't Worry Baby». «Непонятно, кому принадлежал голос Уилсона - взрослому ребенку или мужчине, - делится своими впечатлениями Джон Кейл. - Но я верил всему, о чем пел этот голос».

Родился:
20 июня 1942 года.

Главные песни:
«In My Room», «Don't Worry Baby», «Caroline, No».

Наследники: Элтон Джон, Дэвид Кросби.



 

53 Мадди Уотерс

Текст Бен Харпер

Если вам попадется запись Мадди Уотерса, вы не узнаете об этом певце практически ничего. Когда он пел, создавалось впечатление, что рядом у микрофона стоит кто-то еще - ангел или демон. Впервые я услышал Мадди, когда был еще мальчишкой и шатался вокруг магазина, принадлежавшего нашей семье. Его баритон всегда был для меня важнее всех голосов, которые я когда-либо слышал. Пластинку Уотерса «Hard Again» я в буквальном смысле затер до дыр - винил пришел в негодность, но песни все еще крутятся в моей голове. На концертах я исполняю «Hoochie Coochie Man» - с каждым шоу на миллиметры приближаясь к стандарту, который задал для меня Мадди.

Родился:
4 апреля 1915 года (умер 20 апреля 1983 года).

Главные песни: «Got My Mojo Working», «Mannish Boy», «I'm Your Hoochie Coochie Man».

Наследники:
Мик Джаггер, Роберт Плант.

54 Лютер Вандросс

Пожалуй, ни одному певцу в мире не удавалось подавать песни, попадающие на вершины хит-парадов, так откровенно и целомудренно. «Для меня пение - это попытка заглянуть внутрь себя и осознать, что за процессы там происходят», - говорил Вандросс. Как певец Лютер вырос, ориентируясь на трех богинь соула: Арету Франклин, Дайан Уорвик и Дайану Росс. В семидесятых Вандросс пел везде, где только было возможно: от рекламы закусочных Burger King до записей Дэвида Боуи. «Очень трудно сравнивать его бархатный голос с чьим-либо еще», - считает Мэрайя Кэри.

Родился:
20 апреля 1951 года (умер 1 июля 2005 года).

Главные песни: «Never Too Much», «Superstar», «A House Is Not A Home».

Наследники: Алисия Киз, Джон Ледженд.



55 Пол Роджерс

«Голос Пола - воплощение мужественности и крутизны, - говорит Элисон Краусс, которая в детстве была большой поклонницей Роджерса. - Когда я слушала его записи, мне иногда казалось, что он поет с пистолетом в руке». Как обладатель луженой глотки и звериного рыка, Пол Роджерс был рожден для того, чтобы петь на фоне ревущих гитар - это он и проделывал в составе первобытных рокеров Free и хитмейкерской машины 70‑х Bad Company. Именно Роджерса идеализировали покойный Фредди Меркьюри и Ронни Ван Зант.

Родился:
17 декабря 1949 года.

Главные песни:
«All Right Now», «Bad Company», «Can't Get Enough».

Наследники:
Ронни Ван Зант, Лу Грэмм.



56 Мэйвис Стэйплз

Во времена, когда песни The Staple Singers оккупировали ритм-энд-блюзовые чарты, высокое контральто основной вокалистки коллектива Мэйвис Стэйплз было чем-то вроде символа свободы для женщин, которые сражались за свои права. «Мы не затащим в церкви людей, которые любят прожигать жизнь в клубах, - говорил отец Мэйвис Робак «Попс» Стэйплз. - Значит, мы должны проникнуть в клубы и начать проповедовать там». «Когда я услышал, как Мэйвис поет, я понял: эволюция еще не завершилась,- признается Боб Дилан».

Родилась: 10 июля 1939 года.

Главные песни: «I'll Take You There», «Respect Yourself», «Let's Do It Again».

Наследники: Принс, Эми Уайнхаус.



57 Эрик Бердон

Среди всех певцов, имеющих отношение к «британскому вторжению», Эрик Бердон был самым одаренным от природы. «Когда я увидел Эрика на сцене в 1964 году, его голос был могуч и мрачен, - вспоминает Стивен Ван Зандт. - Бердон стал первым белым вокалистом, который начал петь дико низко». После волны успешных синглов с The Animals («It's My Life», «Don't Let Me Be Misunderstood»), Эрик нашел себя во время взрыва интереса к фанку. В составе группы War ему удалось записать знойный номер «Spill The Whine» и вырванную из соул-контекста «Tobacco Road».

Родился: 11 мая 1941 года.

Главные песни:
«The House Of The Rising Sun», «We Gotta Get Out Of This Place», «It's My Life».

Наследники: Джим Моррисон, Игги Поп.



58 Кристина Агилера

«Я знал, что она умеет петь, - говорит Херби Хэнкок, имея в виду свой дуэт с Агилерой четырехлетней давности. - Но чтобы петь так сильно! Честно говоря, Кристина меня попросту нокаутировала». У Агилеры был сильный голос и достаточно хорошая школа для того, чтобы претендовать на лавры современной блюзовой королевы, начиная с 11‑летнего возраста (именно тогда она впервые появилась в телешоу «Star Search»). Уже в ее первом хит-сингле «Genie In A Bottle» было заметно, что техника этой юной девушки отсылает к эталонным образцам жанра.

Родилась: 18 мая 1980 года.

Главные песни: «Genie In A Bottle», «Beautiful», «Ain't No Other Man».

Наследники:
Дэнити Кейн, Келли Кларксон.



59 Род Стюарт

«Лет в пятнадцать у меня был транзисторный приемник, который я слушал каждый вечер перед сном, - вспоминает Род Стюарт. - Благодаря ему я открыл всех главных черных вокалистов Америки - Сэма Кука, Отиса Реддинга, Мадди Уотерса, Хаулина Вулфа. Для меня это был целый новый мир. Рано или поздно я хотел научиться петь на том же уровне, что и они». По сравнению с названными певцами Род пошел даже дальше: он не толь- ко утвердился как исполнитель баллад, но и вполне комфортно чувствовал себя, распевая рок-номера The Faces («Stay With Me», «Hot Legs»).

Родился:
10 января 1945 года.

Главные песни: «Maggie May», «Tonight's The Night (Gonna Be Alright)», «Downtown Train».

Наследники:
Крис Робинсон, Мелисса Этеридж.

100 голосов, которые потрясли мир (60-70)

100 голосов, которые потрясли мир (70-80)

100 голосов, которые потрясли мир (80-90)

100 голосов, которые потрясли мир (90-100)

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно