• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

100 голосов, которые потрясли мир (40-50)

26 Апреля 2010
100 голосов, которые потрясли мир (40-50)
Curtis Mayfield

© www.rollingstone.com

40 Кертис Мэйфилд

Кертис Мэйфилд всегда гордился умением заставить публику замолчать: «Они могут вопить, топать ногами, но когда на меня снисходит Вдохновение, в зале должна быть тишина». Мэйфилд с игривой скромностью говорил, что обладает «слабеньким голоском», хотя на самом деле ему довелось открыть совершенно новое измерение в области «интимного» вокала, который сочетался с изрядным напором. При этом он никогда не забывал о духовности, будучи воспитан в хоре Northern Jubilee Gospel Singers.

Родился: 3 июня 1942 года (умер 26 декабря 1999 года).

Главные песни: «People Get Ready», «Superfly», «I'm So Proud».

Наследники: Боб Марли, Джими Хендрикс.

Curtis Mayfield - Underground by zillasoundz

 



41 Чак Берри

«Ты крут, ты можешь петь кантри и рок-н-ролл, - говорила Джерри Ли Льюису его мать. - Но король - это Чак». Чак Берри шел к изобретению рок-н-ролла параллельно с Элвисом Пресли, но двигался с иной стороны - среди важных для него артистов были блюзмены и испол- нители кантри. «Я пел блюзы деревенских негров с акцентом белого парня», - вспо- минает Чак. В результате работы Берри над произношением и появились едва ли не все видные вокалисты 60‑х.

Родился: 18 октября 1926 года.

Главные песни: «Johnny B. Goode», «Promised Land», «No Particular Place To Go».

Наследники: The Beatles, The Rolling Stones, Брюс Спрингстин.

Chucky Berry - Johnny B. Goode by rebobine  

 

42 Джони Митчелл

Роль архетипической девушки-барда досталась Митчелл по наследству от Джоан Баэз, однако Джони пошла гораздо дальше, благо в ее песнях хватало отсылок и к джазу, и к блюзу. «Джони услышала, как Билли Холидей поет «Solitude», в возрасте девяти лет, и с того момента она уже не была той, что прежде», - говорит Херби Хэнкок. В нежном сопрано Митчелл действительно было достаточно силы для того, чтобы она могла пробовать себя в околоджазовых номерах. «У нее странное чувство ритма, - говорил в интервью RS Боб Дилан. - Она является ритмом сама по себе».

Родилась: 7 ноября 1943 года.

Главные песни: «Both Sides Now», «Help Me», «Raised On Robbery».

Наследники: Роберт Плант, Фиона Эппл.

 

43 Джордж Джонс

«По манере исполнения Джорджа Джонса невозможно было понять, повлиял ли на него кто-нибудь вообще, - считает Джеймс Тейлор. - Мне его голос напоминал звучание гавайской гитары. Я думаю, что то воздействие, которое Джонс оказал на музыку кантри, переоценить попросту невозможно: его ноты вы найдете и у Бака Оуэнса, и у Рэнди Трэвиса, и у Джорджа Стрэйта». По мнению Тэйлора, вокальная манера Джонса сильно впе- чатлила Пола Маккартни, который открыл для себя этого певца благодаря записям Бака Оуэнса и его группы Buckaroos.

Родился: 12 сентября 1931 года.

Главные песни: «He Stopped Loving Her Today», «She Thinks I Still Care», «(We're Not) The Jet Set».

Наследники: Гарт Брукс, Элвис Костело.

 

44 Бобби «Блю» Блэнд

Собственную исполнительскую манеру Блэнд называл не иначе как «вопли» и был недалек от истины: именно крикливые партии стали фирменным знаком Бобби. «Идею мне подкинул отец Ареты Франклин, - рассказывал Блэнд. - И я работал с ним так долго, пока не достиг в своем амплуа крикуна совершенства». Впрочем, скромный Блэнд, в число поклонников которого входят Ван Моррисон и Джей-Зи, был все-таки персоной куда более серьезного масштаба. «Если бы я мог петь как Бобби Блэнд, - говорит Би Би Кинг, - то смог бы назвать себя счастливым человеком».

Родился: 27 января 1930 года.

Главные песни: «I Pity The Fool», «Further Up The Road», «Cry, Cry, Cry».

Наследники: Ван Моррисон, Би Би Кинг.

 

45 Курт Кобейн

Курт Кобейн осуществил, казалось бы, невозможный трансфер рок-н-ролльного андеграунда в мир поп-музыки. Примерно половина его вклада в гранж-взрыв заключается в том, что Курт ввел в моду абсолютно новую манеру пения, когда яростные крики исполнителя разложены точно по нотам (для примера можно послушать, как четко и при это развязно Кобейн поет в «Stay Away»). Его интерпретация песни Леда Белли «Where Did You Sleep Last Night» потрясла Патти Смит. «Это магия, - считает Смит. - Когда он поет строчки «Меня трясет», твои вены буквально застывают».

Родился: 20 февраля 1967 года (умер 5 апреля 1994 года).

Главные песни: «Smells Like Teen Spirit», «Lithium», «All Apologies».

Наследники: Дэйв Грол, Риверс Куомо.

 

46 Пэтси Кляйн

обладательница низкого эро- тичного голоса, Пэтси Кляйн стала, пожалуй, первой кантри-певицей, которая прорвалась на поп-радиостанции и проложила туда дорогу Долли Партон, Фэйт Хилл и другим артисткам, чьи амбиции выходят за рамки концертов для людей в ковбойских шляпах. Для Люсинды Уильямс голос Пэтси Кляйн сам по себе является отдельным жанром. «Даже когда Пэтси исполняет кантри, она остается поп-певицей, - считает Уильямс. - Иногда даже кажется, что у нее поставленный классический вокал».

Родилась: 8 сентября 1932 года (умерла 5 марта 1963 года).

Главные песни: «I Fall To Pieces», «Walkin' After Midnight», «Crazy».

Наследники: Лоретта Линн, Линда Ронстадт, Кей Ди Лэнг.

47 Джим Моррисон

«Разница между Моррисоном и Элвисом состоит в том, что в Джиме нет и намека на застенчивость, - размышляет Патти Смит. - Ему вообще были чужды полутона». Тем не менее Моррисон, который в той же степени, что и Элвис, был продолжателем традиции Фрэнка Синатры, умел быть нежным: в «People Are Strange» и «Light My Fire» его баритон звучит выверенно и гладко. При этом настроение песен Джима всегда было ориентировано на сексуальность и мистицизм, без которых не было бы «L.A. Woman» и «Riders On The Storm». В самых же жестких песнях The Doors Джим пел как панк-рокер. «Чувственный экспериментатор - так я его называю», - говорит Перри Фаррелл.

Родился: 8 декабря 1943 года (умер 3 июля 1971 года).

Главные песни: «Light My Fire», «Break On Through (To The Other Side)», «L.A. Woman».

Наследники: Игги Поп, Йен Эстбери.

The Doors - L.A. Woman - L.A. Woman by citticringle

48 Бадди Холли

«он был связным между хилбилли и рок-н-ролльщиками, - вспоминает кантри-певец Джо Эли. - И он никогда не забывал, откуда он родом». Так же, как и Бадди, Эли вырос в городе Лаббок, штат Техас. Одно время мне казалось, что у каждого моего земляка есть группа и они репетируют в гараже «That'll Be The Day» и «Peggy Sue», - говорит Эли. - Именно в нашем городе было заложено будущее The Beatles и The Rolling Stones».

Родился: 7 сентября 1936 года (умер 3 февраля 1959 года).

Главные песни: «That'll Be The Day», «Rave On», «Not Fade Away».

Наследники: Джон Леннон, Пол Маккартни, Мик Джаггер. Buddy Holly - That'll Be the Day by cabaret_karaoke  

49 Донни Хэтуэй

Со дня смерти Донни Хэтуэя прошло тридцать лет, однако его душа по-прежнему живет в песнях Эми Уайнхаус, Fall Out Boy (их новый трек «What A Catch, Donnie») и Джастина Тимберлейка («(Another Song) All Over Again»), которую Тимберлейк посвятил Хэтуэю. Легко понять, почему Донни до сих пор так сильно влияет на исполнителей нео-соула. Хэтуэй был силен и как исполнитель мягких баллад («The Closer I Get To You»), и как фанковый певец («The Ghetto»).

Родился: 1 октября 1945 года (умер 13 января 1979 года).

Главные песни: «The Ghetto, Pt.1», «Where Is The Love».

Наследники: Алисия Киз, Р. Келли, Джон Ледженд.          

Donny Hathaway - The Ghetto by musicfromthebook

 

 

100 голосов, которые потрясли мир (50-60)

100 голосов, которые потрясли мир (60-70)

100 голосов, которые потрясли мир (70-80)

100 голосов, которые потрясли мир (80-90)

100 голосов, которые потрясли мир (90-100)

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно