• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Stone Cold Boys

14 Января 2010 | Автор текста: Серафима Скибюк
Stone Cold Boys
Stone Cold Boys

© из личного архива музыканта

«Хладнокровные парни»: суровое название московской группы Stone Cold Boys - необходимое условие выживания в диковатом мире стоунер-рока  

«Я помню свои ощущения, когда я открыл глаза после семидневной комы», - вокалист Stone Cold Boys Женя Звягинцев чуть манерно растягивает гласные и неторопливо подбирает слова. В июне 2008‑го, после дебютного концерта группы - в закрытом ныне клубе Tabula Rasa, - он спустился к реке искупаться и чуть не утонул: «Когда я читал свой эпикриз, там по всем показателям труп. Две недели в реанимации, две недели терапии, - Женя прерывается и заказывает сигареты. - А вот прямо перед пробуждением у меня в голове играли Queens Of The Stone Age - последний альбом, я про себя его напевал. Ко мне подходит медсестра, я шевелю губами, а сказать не могу и пишу ей на листочке: «А кто у вас слушает Queens Of The Stone Age?» Она говорит: «Милый мой, в реанимации музыка никогда не играет».

Четверо сдержанно смеются. Мы сидим на Болотной набережной в баре Rolling Stone, который музыканты выбрали сами - вероятно, в подтверждение серьезности своих намерений. Несмотря на название группы, Stone Cold Boys выглядят вполне добродушно и даже в какой-то мере трогательно. Перед каждым из них - пара пива, по столу рассыпан пепел, всюду валяются раскрытые пустые пачки Parliament. Подобие ледяного спокойствия сохраняет только бас-гитарист Стас, который позволяет себе улыбаться одними глазами, а в разговоре сюрреалистически серьезен: «Я по образованию финансист и работал по специальности. Я серьезный человек. А еще я являюсь основателем этой команды». Стас - самый молодой из Stone Cold Boys, но выглядит действительно старше и солиднее прочих. «Я долго искал подходящую для себя музыку, - рассуждает он, глядя куда-то мимо меня. - Нужно было что-то тяжелое и с грязным гаражным звуком. Теперь вот так и работаем. Процентов пятьдесят музыки делаю я». «И это правда», - важно кивают SCB.

Директор группы, круглый улыбчивый парень по имени Дима («Мы называем его Отец», - смеются музыканты), просит: «А расскажите, как вы играли в подсобке на гитарах Modern Talking!» Барабанщик Паша, «Бочка-мэн», время от времени поправляя наушники на шее, объясняет: «Мы с Женей работаем швейцарами в пятизвездочной гостинице. Таскаем чемоданы знаменитостям типа Джона Лорда и прочим. Это очень веселая работа. Как в фильме  «Четыре комнаты». Паша вошел в состав группы позже всех, и, по словам вокалиста Звягинцева, любит «шизофреническую музыку», а в SCB «отвечает за низкие частоты». «У Дитера Болена одна гитара была полное говно. Да и вообще инструменты пафосные и попсовые, - отставив левую руку, договаривает за барабанщика Женя. - А еще был забавный эпизод с группой Dream Theater. У нас к ним негативное отношение - они музычары, у них такие типа математические соло, все выверено». - «Ты же только что хвалил мои математические риффы», - угрюмо вставляет гитарист Ваня, который щеголяет в традиционной для поклонников южного рока и стоунера клетчатой рубашке. «Ваниш, это высшая математика, - перебивает Паша. - У меня басист Dream Theater спросил: «Как дела?» Я говорю: «Нормально!» А там рядом стояло шесть мальчиков по виду из маткласса с пушком над верхней губой и с журналом «Московский музыкант» для автографов, - барабанщик чешет волосы под шапкой и продолжает: - Вот я и говорю басисту: «Видишь, фан-клуб твой уже тут». По-моему, он даже обиделся».

«У нас с Ванишем общая любовь к Майку Паттону. У Паттона подход очень ироничный, и у нас такой же», - заявляет Женя, который после чудесного спасения из воды стал фанатично относиться к стоунер-року. По словам музыкантов, свой первый альбом они составят из старых веселых песен, а вот уже второй будет «более вдумчивым». «В текстах у нас нет ни политики, ни религии, ни каких-то нравоучений, - перечисляет Звягинцев. - Есть тексты про природу. Про сельское хозяйство». «Про пьяного ковбоя с еврейскими корнями!» - добавляет гитарист Ваня. «Про женщин», - загибает пальцы Паша. Допивая пиво, Женя размышляет: «Мне кажется, музыка должна поднимать настроение, давать душевные эмоции, подъем, а не быть героической фигней типа: «Я один, иду под дождем». Выждав, когда все отсмеются, юный стоунер-рокер завершает мысль: «Я, помню, пытался как-то человеку объяснить смысл текста своей песни. Долго пытался! Пока Ваниш не сказал: «Чего ты лезешь! Это же про сиськи!».

MySpace группы

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно