• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Spoon. Под ложечкой

22 Июня 2010 | Автор текста: Брайан Хайат
Spoon. Под ложечкой
Spoon

© c myspace-страницы музыканта

Маниакальный перфекционист, лидер Spoon Бритт Дэниел вытащил группу из болота альтернативного рока, поглотившего многие гитарные команды 90‑х

Когда несколько лет назад вокалист Spoon Бритт Дэниел переезжал в новый дом в Портленде, штат Орегон, он целых шесть месяцев решал, какой диван ему купить. «Я не мог понять, что мне нравится, поэтому занялся самообразованием», - говорит Дэниел, который во время тура изучал в гастрольном автобусе журналы по дизайну. «В итоге Бритт так достал нас всех со своими кроватями и столами, что пришлось, пока он спал, приклеить ему к руке суперклеем свернутый в трубку журнал Home, - смеется клавишник Эрик Харви. - Слышали бы вы, как он орал спросонья!» Страсть 38‑летнего Дэниела к обдумыванию эстетических предпочтений и их последующей реализации в жизнь давно стала фирменной приметой музыканта. Это качество позволило ему в конечном итоге выбрать хороший диван, оно же помогло ему в продвижении Spoon. «Я знаю, каким должен быть наш фирменный звук, - растягивая слова, говорит Дэниел, лавируя на своем светло-зеленом «мерседесе» 1974 года по сонным утренним улицам Остина, родного города группы. - И если звук сразу не получается таким, как надо, я в лепешку разобьюсь, но рано или поздно достигну нужного результата».

У Бритта длинный прямой нос, рыжеватые свалявшиеся волосы и язвительная усмешка. Дэниел решил заняться музыкой в восемь - с тех пор как открыл для себя Bee Gees с песней «Spirits Having Flown» из саундтрека «Лихорадки субботнего вечера». Будучи ребенком, претендующим на оригинальность в промышленном техасском городке Тэмпл, Дэниел столкнулся с ранним взрослением, о котором он вспоминает как о «грустном и одиноком» времени, - в 2002 году Бритт даже написал песню «Jonathоn Fisk» о парне, который частенько поколачивал его и отнимал карманные деньги. В средней школе Дэниел ходил с накрашенными черным лаком ногтями, фанател от Тhe Cure и штудировал пособие «The Beatles в легком переложении для гитары». Пути барабанщика Джима Ино и Дэниела пересеклись в начале 90‑х в группе Alien Beats. Спустя некоторое время из нее выросла Spoon. Конец 90‑х оказался для музыкантов испытанием. В 1998 году компания Electra разорвала с ними контракт спустя всего несколько недель после выхода их второго альбома «А Series Оf Sneaks».

После того как сделка с крупным лейблом провалилась, Дэниел, обвиняя себя во всех бедах группы, переехал в Нью-Йорк, начал работать менеджером в Citibank и сказал друзьям, что подумывает о карьере юриста. «Я был опустошен и понятия не имел, что делать со своей жизнью, - говорит Бритт. - Слава Богу, тогда мне попались наркотики, потому что без них я бы вряд ли смог пройти через все это». Впервые со школьных времен Дэниел начал снова курить марихуану и принимать кислоту, и в итоге на стареньком синтезаторе в гараже Ино музыканты записали альбом «Girls Can Tell», с которым нашли свое место в музыке: загадочные тексты, атмосфера черно-белого кино, зловещие гитары. С «Girls Can Tell» началось сотрудничество Spoon с остинским продюсером Майком Маккарти, который был увлечен записями 60‑х годов. Поиски ретропоп-совершенства достигли своего пика в самом успешном альбоме группы «Ga Ga Ga Ga Ga». Однако сразу после выхода пластинки Дэниел порвал все отношения с Маккарти, и седьмой альбом «Transference» музыканты записали самостоятельно. «Этот альбом - об ощущении братства, которое царит в группе, - бубнит Бритт, жадно поедая кукурузную лепешку. - Spoon - это настоящая семья, которой мне не хватало всю жизнь».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно