• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Jack White — «Blunderbuss»

7 Июня 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Jack White — «Blunderbuss»
Обложка альбома «Blunderbuss»

© wikimedia.org

Совершенно не случайно Джек Уайт во время первого сольного турне играет вещи всех своих музыкальных проектов: находится место и для The Dead Weather, и для The Raconteurs, и, конечно же, для The White Stripes. Уайт как бы прозрачно намекает на то, какой вклад он сделал в развитие современное гитарной музыки, раз такие гении как Джимми Пейдж и Эдж считали его равным, а Джош Хомм из Queens Of The Stone Age как-то в полушутку-полусерьез назвал Уайта единственным, кто сейчас умеет играть на гитаре. Спорить с музыкальными достижениями Джека бессмысленно: традиции американской песни он знает как никто другой из современных ему рокеров, ну а его мастерство делать из любой женщины в своем окружении рок-диву вообще является уникальным. Вспомните, кем была до работы в The Dead Weather Элисон Моссхарт, которая только после плотного сотрудничества с Джеком сумела найти себе образ на сцене и стать для многих иконой стиля. И это уже не говоря о возлюбленных Уайта - барабанщицы The White Stripes Мег Уайт и модели Карен Элсон, карьеры которых состоялись только благодаря этому кудрявому невротику, чья бледность напоминает о гриме печального Пьеро.

Между тем, легкий аутизм Джека Уайта, который он скрывал под бравадой и игрой в фэйк-рокера в The White Stripes, после уничтожения красно-белого дуэта превратился в проклятие. В The Raconteurs он очутился на подхвате у сладкоголосого Брендана Бэнсона, отодвинувшись со своей гитарой немного в тень, в The Dead Weather и вовсе переместился за ударную установку, выстукивая психопатические синкопы в то время как на переднем краю сцену ведьмовала Элисон Моссхарт. Поиски себя и борьба со стеснением велись до тех самых пор, когда позиции Уайта в жанре ретро-маньяка и великого имитатора древних треков не стал теснить дуэт The Black Keys - парни, не так сложно внутренне устроенные, но куда более лихие и по-злому уверенные в себе. Именно в их лицах Джек получил истинных соперников, которых можно было вызвать на кулачный бой и повергнуть за явным преимуществом. Что случается, когда Джек бывает зол, стоит спросить у участников группы The Von Bondies, еще одних любителей гаражного рока, вокалисту которых Джейсону Столлстеймеру Уайт в пьяной драке раскроил лицо так, что даже травматологи подивились.   

Черная метка из нэшвильского офиса Уайта получилась и вправду на загляденье: не рискуя играть с The Black Keys на поле полированной до блеска поп-музыки, Джек решил взять свое разгульной эксцентрикой и написал шизофренический альбом о том, что с человеком может сделать любовь. Материал у расставшегося после шестилетнего брака с Карен Элсон певца был под рукой, и он лихо обработал его в жанре «кровь на дорожках». То, что происходит у Уайта в голове, легко считать по каверу Руди Тумбса «I'm Shakin'», который объединяет твист и подпевки в стиле вуду-госпела. Вурлицеровский орган, кларнеты, отсылки к горьким песням времен Великой Депрессии и просветленным блюзам черных людей с мотыгами, - «Blunderbuss» является краткой музыкальной энциклопедией тяжких рок-н-рольных эмоций. Тенор Уайта при этом никогда не звучит жалобно: пытки любви, как и хорошая драка, вызывают в его сердце простого американского парня исключительно радужные эмоции. И не важно, поет ли Джек кантри-рокерский вальс («I Guess I Should Go To Sleep») или устраивает кухонную разборку («Hypocritical Kiss»), требуя у любовницы назвать прямые имена своих конкурентов, все это он делает с грацией и внутренним пониманием процесса, как у матерого мясника, для которого разделка туш (и время от времени оппонентов) является куда более увлекательной работой, чем седативная меломанская медитация в студии или продюсерская возня с очередной кряхтящей дивой весьма преклонных годов.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно