• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Muse - «The 2nd Law»

3 Октября 2012 | Автор текста: Денис Мендрелюк
ROLLING STONE:
Muse - «The 2nd Law»
Warner

Выходу шестого студийного альбома Muse предшествовала целая череда слухов и предположений: кто-то боялся, что группа «опопсела» и увлеклась дабстепом, кто-то с нетерпением ждал певческий дебют Криса Уолстенхольма, а кто-то интересовался, изменится ли творчество Бэллами после начала семейной жизни. Все эти ожидания оправдались, хоть и в разной степени. Попсовым альбом назвать трудно, но стоит отметить, что, возможно, группа поторопилась с его выпуском. Складывается ощущение, что Мэтт Беллами и компания просто устали от помпезности и больших арен, на которые сами себя загнали патетикой предыдущего «Resistance». Новый релиз скучен в своей предсказуемости: мелодические ходы бодрых номеров «Supremacy», «Madness» и «Liquid State» и неторопливой баллады «Explorers» теперь уже представляются для Muse вполне среднестатистическими. Наконец, «Animals» слегка напоминает о славных, но давно ушедших временах «Origin of Symmetry» и «Absolution».

На первых трех альбомах Мэтт Бэллами подкупал своей потрясающей искренностью и неиссякаемой энергией. Вспомните, как он вертелся, визжал и ломал инструменты на концерте в парижском Le Zenith в 2002-м. Это, вкупе с природным талантом музыканта, заставляло публику восхищаться и отличало Muse от многих коллег по альтернативной сцене. Даже на «Black Holes and Revelations», где группа окончательно решила выйти на стадионный уровень, никто не мог обвинить Бэллами в неискренности. На новом релизе, увы, фронтмену трудно поверить. «Survival» из кожи вон лезет, чтобы быть гимном Олимпийских Игр, а настоящих эмоций в идеально спетых Бэллами нотах не больше, чем у любой выпускницы эстрадно-джазового колледжа. По иронии судьбы, самими искренними и интересными песнями получились именно экспериментальные «Follow Me» и «Panic Station», записанная с музыкантами Стиви Уандера. Группа скорее дурачится на этих песнях, но это получается намного честнее, чем попытка штамповать шаблонные хиты с примесью паранойи Бэллами относительно мирового заговора против человечества.

Вероятно, было бы лучше, если бы группа выпустила целиком танцевальный дабстеп-альбом и полностью поменяла направление, как в свое время Queen, столь часто упоминаемые в контексте последних творений Muse. А в итоге музыканты застыли в нерешительности на перепутье между тем, что им хочется делать, и тем, что требует от них многократно возросшая аудитория.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно