• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Samosad Bend «Digun # 1 & 2»

17 Мая 2007 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Samosad Bend «Digun # 1 & 2»
Samosad Bend - Digun

Samosad Bend

«Digun # 1 & 2»

Sketis

Почему-то лучший российский регги так или иначе поступает к нам с севера, а не из теплых краснодарских краев. Еще меня всегда интриговало какое-то ментальное сходство русских деревенских мужиков и ямайских негров-растаманов — только одни самозабвенно потребляют самогон, а другие строят религию на самосаде. Наиболее естественный синтез ямайских ритмов и русской этники достигнут в музыке петрозаводско-питерского проекта с удачным названием Samosad Bend (так и вертится на языке подходящее сюда словечко «blend»). Все в этом текучем, кочующем из города в город коллективе крутится вокруг его лидера Саши Улаева, клавишника, окончившего в свое время Петрозаводскую консерваторию. Он вообще музыкант от Бога, способный сыграть на любом оказавшемся под рукой инструменте, но более всего предпочитающий аналоговые советские синтезаторы. Забавный случай связан с первым диском «Самосада», записывать который Улаев отправился на Соловки. Бродя ночью по лесу с мини-диском и микрофоном, он вдруг услышал красивую песню. Пойдя на звук, Улаев вышел к костру, вокруг него сидели поющие мужики, которые на самом деле оказались натуральными академиками. Записанная тогда в лесу казачья песня «Не для меня» в студии вылилась в первый опыт Улаева в стиле даб.

В работе над новой пластинкой (ее название переводится с китайского как «Дружба»), выпущенной в двух частях, принимали участие самые разные колоритные личности вроде 50-летнего питерского растамана Dr. I-Boleet, петрозаводских рэперов, с которыми Улаев делает отдельный проект Kagedu, сенегальца Серафима, выступавшего когда-то с «Маркшейдер Кунст», Наташи Пивоваровой и, что особенно важно, замечательного этно-авангардного карельского трио Va-Ta-Ga. То, чем занимается Улаев, не имеет ничего общего с копированием ямайского регги, что само по себе является занятием абсурдным — сейчас даже сами молодые ямайцы не способны достигать того вайба, которым славилась классика стиля. Это спонтанные, по большей части записанные вживую сессии, музыка без границ, где призрачный даб с упруго пульсирующим басом и реверберациями плавно перерастает в русскую народную песню («Ваня»), а та, в свою очередь, тает в далеком колокольном звоне («Зима»). Здесь можно встретить чисто перкуссионные медитации, а можно — грувоносный эйсид-джаз. По-настоящему самобытное явление, пронизанное к тому же особым дыханием русского Севера.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно