" />

  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Gwen Stefani - «The Sweet Escape»

18 Мая 2007 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Gwen Stefani - «The Sweet Escape»

Гвен Стефани


© Interscope Records

37-летняя певица Гвен Стефани, пергидрольный секс-символ и ролевая модель девочек-подростков, родила своего первого ребенка и даже сумела обыграть это событие с изящной иронией, которой, как правило, так не хватает матереющим блондинкам из Соединенных Штатов Америки.

Последний год папарацци всего мира гоняли беременную Гвен по курортам и пляжам, чтобы потом с удовольствием констатировать: спортивная вокалистка No Doubt и одна из самых адекватных поп-див XXI века (на ее первом сольном диске «Love. Angel. Music. Baby» гостил, к примеру, Бернард Самнер из New Order, в конъюнктуре никогда вроде бы не замеченный) растеряла свою прекрасную форму и вот-вот превратится в тихую калифорнийскую мамочку. Однако не тут-то было: в конце 2006 года в эфире возникло уморительное видео Софи Мюллер «Wind It Up», в котором холеная Гвен выдавала тирольские йодли под сэмпл из фильма «Звуки музыки», капризно корчила лицо и великолепно пародировала Ферджи с ее модной считалкой «London Bridge».

При близком знакомстве с альбомом «The Sweet Escape» выясняется, что открывающий его сингл покажется вещью если не проходной, то уж точно не самой яркой. Концепцию своего диска Гвен выстроила таким образом, что так называемый автобиографический блок (со стебом по поводу нечаянной беременности и связанных с ней проблем) пришелся на танцевальные треки: тут и кокетливая усталость от какой-нибудь очередной премии «Грэмми», и разборки с отцом своего ребенка Гэвином Россдейлом (отчетливее всего это чувствуется в «Breakin’ Up»), и свод правил проживания девушек в Калифорнии («Orange County Girl»).

Посмеиваясь над собой в булькающих электронной перкуссией треках «Yummi» и «Fluorescent», Гвен не забывает о мужчинах и ясно дает понять, что сага о материнских инстинктах в ее исполнении будет совсем недолгой. Разглядывая трек-лист «The Sweet Escape», ясно улавливаешь, что от депрессии и тягот мещанства платиновая блондинка ищет спасение в музыке 80-х: припевы почти половины треков альбома пришли именно оттуда, не говоря уж о наиболее душевных номерах.

Специально для Гвен клавишник Keane Тим Райс-Оксли сочинил балладу «Early Winter», исполненную в лучших традициях The Pretenders, а для записи композиции «Wonderful Life» Стефани ангажировала Мартина Гора из Depeche Mode и крунера Ричарда Хаули, когда-то бренчавшего на гитаре в Pulp. При их участии песня Линды Перри «Wonderful Life» обернулась классическим боевиком 80-х, будто бы украденным из запасников Duran Duran. Безупречная клавишная кода, густой синтезаторный звук и гитары Ричарда и Мартина дарят миру настоящую классику — одновременно щемяще-ностальгическую и ироничную по отношению к ушедшей эпохе.

Возможно, Стефани в отличие от других поп-артистов нового века удалось нащупать баланс между агрессивным напором современной поп-музыки и трогательной романтикой давно ушедших лет. Разумеется, Гвен, как и любая другая смешная девчонка, не станет расписываться в практике постмодернизма, однако трудно отрицать тот факт, что продюсеры вроде Фаррелла или экс-бойфренда певицы Тони Кэнала с его нео-регги приглашены Гвен не бизнеса ради, а для вечеринки в стиле ретро — уж на ней-то все точно забудут ту слегка ненормальную лохудру, еще недавно носившуюся по раутам с четырьмя страшненькими японками.

Гвен Стефани

Альбом «The Sweet Escape» доступен в Apple Music, Deezer и Яндекс. Музыка

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно