• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

James Blunt — «Moon Landing»

16 Октября 2013 | Автор текста: Борис Даль
ROLLING STONE:
James Blunt — «Moon Landing»
Atlantic

В свое время альбом Джеймса Бланта «Back To Bedlam» прогремел даже в капризной по отношению к британским лирическим певцам Америке, где англичанина приняли как родного. Музыка Бланта с ее переизбытком слащавости и оттенком самоиронии - это словно музыкальный аналог романтической комедии с условным Хью Грантом, который могут по нескольку раз подряд поглощать домохозяйки на антидепрессантах. Блант действительно в то время идеально точно подходил под амплуа ласкового мерзавца с почти невероятной красоты тенором, а также в его активе имелся суперхит «You're Beautiful» - баллада, которую взяли на вооружение все фрики этого мира. После успеха того дебютного диска у Бланта немного поехала крыша, он наркоманил на Ибице, дружил с Дэвидом Геттой и даже на некоторое время возомнил себя героем рок-н-ролла. Не в полной мере, конечно, - где-то на уровне Coldplay.

Новый диск «Moon Landing», где все, разумеется, строится вокруг мягкого андрогинного тенора Бланта, получился карамельным и просветленным одновременно. Но это не вина, как можно подумать, потерявшего мотивацию Джеймса, который на самом деле крепок как солдат - и в физическом плане (пусть его лицо и кажется теперь отретушированным наждачной бумагой), и в моральном. Джеймс - ловкий бизнесмен, и гладя на моду в нынешней поп-музыке для девочек и молодых женщин с детьми, он делает правильные выводы. Распевный голубоглазый соул в духе Эда Ширана, Готье и alt-J, немного паточного регги («Postcards») и сочная баллада «Blue On Blue» в финале - Блант в полной мере отрабатывает образ эдакого усталого Адама Левайна, вдоволь повоевавшего в постели и на тусовках, а теперь вспоминающего былые подвиги.

Признания Джеймса в плохом поведении звучали еще на пластинке «All The Lost Souls», а теперь к трогательной констатации похмелья и сплина добавились боевые духоподъемные номера в традиции модного фолк-попа «Bonfire Heart». Однако, не фолком единым: отголоски эйфорических рейвов звучат в «Bones», а «The Only One» вовсе предлагает слушателям вариант прифанкованного r'n'b от деятельного Бланта. В целом же, суммируя проделанную Джеймсом работу, можно сказать, что певец проделал фантастическую работу по компиляции модных трендов. Расчетливость певца расстроит критиков, но тут есть очевидные хиты, причем посильнее, нежели у более веселого, модного и молодого парня, обрабатывающего ту же целевую аудиторию, - Бруно Марса.

Обладая безукоризненным голосом и багажом из старых хитов, Джеймс вполне мог бы почивать на лаврах и дальше. Однако в то время, когда большинство коммерческих поп-музыкантов убито скромными результатами продаж, он как солдат выпячивает подбородок вперед и идет с раскрытыми объятья к своим домохозяйкам. С точки зрения поклонников этот порыв музыканта наверняка будет встречен с восторгом - ласка и трепетная печаль от бывалого Бланта и по нынешним невеселым временам кажется вполне себе конвертируемой валютой.

Джеймс Блант
Заказать альбом «Moon Landing» в iTunes можно здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно