• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

The Stooges «The Weirdness»

25 Июня 2007 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
The Stooges «The Weirdness»
The Stooges «The Weirdness»

Virgin

***

Первый за тридцать четыре года альбом изобретателей панк-рока.

Новый студийный альбом легендарной протопанковой группы The Stooges, записанный спустя более чем тридцать лет после ее распада, — безусловно, событие, но если взглянуть трезво, событие скорее медийного, нежели музыкального характера. Начало было положено несколько лет назад, когда Игги Поп позвонил — впервые за четверть века — бывшим партнерам, братьям Эштонам, и пригласил их принять участие в своем последнем и очень удачном альбоме «Skull Ring». Затем последовали триумфальный реюнион-тур и запись новой студийной пластинки, в которой приняли участие трое из четверых участников оригинального состава: сам Игги, гитарист Рон Эштон и барабанщик Скотт Эштон. Четвертый, басист Дэйв Александер, покинул этот мир еще в 1975-м, и сейчас его заменил Майк Уатт (Minutemen, fIREHOUSE), так что с формальной точки зрения все чисто. Также к ним присоединился саксофонист Стив Маккей, игравший вместе с The Stooges на «Fun House». А теперь к главному: альбом получился откровенно проходным и дураковатым, и бороться с этим можно лишь одним способом — слушать его на максимальной громкости. Тогда хочешь не хочешь, а качать начнет. Невыразительные однообразные песни с типичными для Игги темами («My Idea Of Fun» — ничего не напоминает?), среди которых можно выделить лишь «Passing Cloud» с замечательной саксофонной партией, которую мог бы исполнить сам Дэвид Боуи, любивший побаловаться игрой на этом непростом инструменте. Но все это, в общем-то, неважно — мало ли у Игги Попа было слабых альбомов («Soldier», «Party», «Naughty Little Doggie» или недавний «Beat Em Up»), от этого он, высушенный временем и рок-н-роллом несгибаемый панк-терминатор, не перестает быть нашим всем, батяней-комбатом, отцом родным каждому, для кого рок-история началась вовсе не с группы The Beatles. Игги давно уже можно все, и низкий ему поклон за то, что он жив и бодр до сих пор. Как и Velvet Underground, The Stooges диссонировали с прекраснодушной эпохой хиппи, они были панками еще до того, как те появились, и были оценены по достоинству только десятилетие спустя. Их грубый пещерный примитивизм, агрессия и животный магнетизм не были придуманной концепцией, они и играть-то толком не умели — словом, они были настоящими и именно поэтому оказали такое колоссальное влияние. А теперь им приходится именно что изображать The Stooges, вертеться как поджаренным («I’m Fried»). Видимо, затем «The Weirdness» и записывался в студии бескомпромиссного альтернативного продюсера Стива Альбини (Pixies, Nirvana), чтобы добиться максимальной спонтанности и сырости звучания. Но быть The Stooges сегодня невозможно при всем возможном старании, время нельзя повернуть вспять, и это — беда практически всех воссоединений. Недавний разрекламированный камбэк The Who ведь тоже был по сути всего лишь совместным альбомом Долтри и Таунсенда, а вовсе не той группы, что осталась в истории. Лучше рассматривать «The Weirdness» просто как очередной альбом Игги Попа — и если бы он записывался под таким углом зрения, Игги и компании было бы куда легче.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно