• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Машина времени «Time Machine»

29 Июня 2007 | Автор текста: Борис Барабанов
ROLLING STONE:
Машина времени «Time Machine»
Машина времени «Time Machine»

Sintez

****

Лучшие песни «Машины» за последние десять лет, в которых звук Abbey Road — совсем не главное.

Запись альбома в лондонской студии Abbey Road, безусловно, сработала для «Машины времени» как отличный пиар. В первую неделю продаж диск «Time Machine» буквально сметали с прилавков магазинов, а на «Горбушке» в какой-то момент он просто кончился. Это говорит о том, что: а) люди, слушающие эту группу, не выкачивают музыку из Интернета, а живут в системе дисков и магазинов; б) они, похоже, действительно ожидали, что едва «машинисты» зайдут в битловскую студию, как у них за плечами тут же нарисуются призраки покойных Леннона и Хариссона, а из соседних дверей выйдут Маккартни и Старр, чтобы коллективными усилиями вдуть в материал русской группы священные эманации The Beatles. На деле же если и искать сегодня где-либо истинный битловский дух, то не на альбоме «Time Machine», а, например, в записях Sparklehorse или Шона Леннона, сделанных далеко от лондонской улицы Эбби-роуд. Перспектива записи в легендарной студии скорее помогла музыкантам «Машины времени» вспомнить себя, мобилизоваться и придумать лучшие свои песни за последние десять лет, оставаясь в рамках собственного стиля. Диск открывается мощным социально-заостренным номером «Полный контакт» — своеобразной упрощенной версией песни Бориса Гребенщикова «500». Там, где у БГ «Эй, кто-нибудь помнит, кто висит на кресте? / Праведников колбасит, как братву на кислоте», у Андрея Макаревича — «Дозволено “Бентли” разъезжать по тюрьме / По пояс в баксах, по горло в дерьме». Раздражение по поводу дел в стране разлито практически по всем текстам, однако в целом лирика Андрея Макаревича полна метафор в традиционном позитивно-романтическом духе «Машины». В альбоме нет ничего, что могло бы резануть слух индивида, слушающего группу последние тридцать лет, кроме, быть может, номера «Кил-Бил» — восхитительно-дурацкого, непривычно истеричного салунного шлягера с рэпом и балканской трубой, свидетельствующего о том, что кровь в жилах этих почтенных джентльменов еще вполне способна вскипеть.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно