• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Nine Inch Nails «Year Zero»

6 Июля 2007
ROLLING STONE:
Nine Inch Nails «Year Zero»
Nine Inch Nails «Year Zero»

Interscope

****

Апокалиптический минимализм от главного индастриал-рокера планеты.

Если попробовать проанализировать внешний вид лидера Nine Inch Nails Трента Резнора, трудно отогнать мысль, что этот миниатюрный мужчина из Кливленда меняется в соответствии с музыкой главного проекта своей жизни. В эпоху диска «The Downward Spiral» гениальный параноик смотрелся длинноволосым доходягой, хватающимся за микрофонную стойку, как за соломинку. После «The Fragile» Трент отпустил косую готическую челку и щеголял на сцене в грязном комбинезоне, ну а во время тура в поддержку «With Teeth» предстал в обличье современного Франкенштейна — перекачанного чудища с квадратным силуэтом. Упомянутые диски выходили на протяжении одиннадцати лет, и творческий долгострой также стал одним из фирменных знаков Трента — гениального, без всяких скидок, звукорежиссера, духовного отца проекта Marilyn Manson и важнейшего индустриального рокера на планете. Не тут-то было. Спустя всего лишь два года после «With Teeth» Трент коротко постригся и избавился от ненужных бицепсов: всаднику апокалипсиса, создавшему один из самых ожидаемых дисков 2007 года при помощи компьютера и соратника Аттикуса Росса, лишние аксессуары не нужны.

Проведя пару лет в бесконечных турах, Резнор накопил массу идей и решил высказаться без помощи лишних музыкантов. С одной стороны, новый звук Nine Inch Nails очень похож на привычный саунд группы со сверлящими гитарами, атмосферическими шепотами и истерическими вскриками; с другой — Резнор практически отказался от живых барабанов, прибегнув к помощи своего подчиненного Джоша Фриза в одном-единственном треке («In This Twilight»). Драм-машины, пропущенные через компьютер гитары и филигранно подобранные спецэффекты — вот и все компоненты, которыми пользовался Трент при записи «Year Zero». Всю прочую креативную энергию лидер Nine Inch Nails направил на создание ажиотажа вокруг концепции и общей идеи альбома: в ходе гастролей распространялись майки с цитатой из новой песни «The Good Soldier», а в туалеты концертных залов подбрасывались флэш-карты с демо будущих песен и звуковыми обрывками. Перед самым выходом диска, который якобы должен был повествовать об атаке биологических террористов, даже заработала телефонная линия, где транслировались отдельные музыкальные фрагменты и послания Трента человечеству.

Всю эту кутерьму, больше напоминающую построение теории заговоров, сам Резнор расценивает как новую технологию развлечений. Затуманив мозги своих поклонников, он вышел на рынок с футуристическим роком XXI века, выхолощенным и практически безупречным. И хотя музыкальное интро «Hyperpower!» в комплекте с въедливой вступительной речью Трента из «The Beginning Of The End» напоминают начало фантастического триллера, ни о каком внятном сюжете речь не идет: ассоциативные тексты Резнора можно смело накладывать на первое попавшееся изображение, и от этого выиграет любая картинка. Новый альбом Nine Inch Nails концептуален не по своему замыслу, а по звучанию — за вычетом двух драматичных номеров, «The Good Soldier» и «In This Twilight», Резнор сосредоточился на создании футуристических маршей («Vessel», «Capital G», «God Given») и умиротворенно-замогильных треков вроде «The Greater Good» и «Me, I’m Not». Ключом же к новому альбому служит первая обнародованная с него песня — энергичный хит «Survivalism», название которого имеет прямое отношение к творческой позиции Трента Резнора как художника, готовящегося к апокалипсису в студии-бункере, где есть холодильник, полный сэнд вичей, и монитор, при помощи которого можно сполна насладиться концом света.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно