• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Johnny Cash «American V: A Hundred Highways»

25 Июля 2007 | Автор текста: Антон Обозный
ROLLING STONE:
Johnny Cash «American V: A Hundred Highways»
Johnny Cash «American V: A Hundred Highways»

Lost Highway

****

Ум, честь и совесть музыки кантри — поминальный альбом Джонни Кэша.

Несколько лет назад всем как-то нашлось дело до Джонни Кэша — угасающего классика кантри засыпали премиями, пустили в тяжелую ротацию на MTV, дошло даже до байопика «Переступить черту» («Walk The Line»). Теперь, спустя три года после смерти певца, его прощальный альбом стартует на первом месте в Billboard — последний раз с музыкой Кэша такое случалось почти сорок лет назад. Объяснять, кто это, собственно, такой, нет надобности даже людям, разумно полагающим «американу» сугубо национальным ресурсом: Кэш — это настоящая соль земли, это десятки блестящих пластинок, больше двухсот компиляций, официально лучший голос музыки кантри и национальное, в конце концов, достояние. Человек, учившийся жизни не по учебникам, Кэш тяжело болел наркотиками и алкоголем в 60-х и пережил сильный спад популярности в 80-х, но все равно вышел — по всем статьям — победителем. Строго говоря, «A Hundred Highways» не нуждается ни в наших одобрениях, ни в каких-либо словах вообще — статус Кэша выше нашего мнения о нем.

«A Hundred Highways» — пятый диск серии «American Recordings», которую подарил миру союз сермяжного кантри Кэша и продюсерского гения Рика Рубина. Альбом устроен по устоявшейся уже схеме — чужие песни и несколько своих. Здесь есть вещь Брюса Спрингстина («Futher On (Up The Road)»), вещь Гордона Лайтфута («If You Could Read My Mind»), вещь Хэнка Уильямса («On The Evening Train») — и все они не просто удостоверяют чудесную способность Кэша превращать любую чужую композицию в свою, но и звучат в общем и целом так, словно до этой музыки не было ничего, да и после нее ничего тоже не будет. К сожалению, диск почти лишен тех мощных трансцендентальных сквозняков, что гонял в смятенном сознании слушателя кавер Nine Inch Nails «Hurt», но местами это совершенно сокрушительная запись — скупые и скорбные аккорды Кэша имеют свойство проникать прямиком в область сердца, минуя более прагматические органы.

Как известно, Кэш тяжело и долго болел, любая из его пластинок, изданных за последние десять лет, могла оказаться последней. Он ушел в 71 год, пережив свою жену на четыре месяца — к этому времени его лицо окончательно приобрело очертания маски, а песенный багаж увеличился на несколько десятков пробирающих до костей баллад. Источник этот, похоже, исчерпается еще не скоро — уже заявлен шестой диск «American Recordings» (Рик Рубин выжал из доброго старика все, что возможно), но это в данном случае не главное. Главное тут — песня «Like The 309», и это самая последняя песня, написанная Кэшем: такая неброская акустическая зарисовка про то, что любые дороги, как ни крути, имеют единый конечный пункт, что его поезд уже подан и что смерть не страшна.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно