• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

T-Bone Burnett «The True False Identity»

6 Августа 2007 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
T-Bone Burnett «The True False Identity»
T-Bone Burnett «The True False Identity»

Sony BMG

*****

Американская трагедия.

Принято считать, что рок — это дело молодых, что, в общем-то, верно. Достигнув определенного возрастного рубежа, рокеры, как правило, сильно сдают. Но зато те из них, кто прошел через кризис среднего возраста и спад популярности, не деградировал и не умер от наркотиков и алкоголя, иногда оказываются способны на невероятные вещи, молодым недоступные. Таков случай 58-летнего Ти-Бона Бернетта, уважаемого американского певца и музыканта. Последние четырнадцать лет он не выпускал собственных пластинок, а занимался чужими делами, снискав в музыкальной индустрии репутацию успешного продюсера. Это он составитель памятных саундтреков к «Большому Лебовски» («The Big Lebowski») и «О, где же ты, брат?» («O Brother, Where Art Thou?») братьев Коэнов, за что и получил «Грэмми». Бернетт продюсировал записи Роя Орбисона, Тони Беннета, Кассандры Уилсон, Los Lobos и прочих артистов. Но в какой-то момент испугался, что его музыка оставила его. Бросив все, он удалился от мира и прожил пару месяцев в одиночестве в лесу, сочиняя песни. А вернувшись, собрал великолепных музыкантов и записал удивительную по силе и глубине пластинку «The True False Identity», историю человека, открывающего себя заново. Грубо говоря, это авангардный блюз — да такой, что сам Том Уэйтс отдыхает. Вернее, не то чтобы блюз, а собственное видение корневой американской музыки. И не только — в студии Бернетт брал на себя функции диджея и заставлял музыкантов слушать много гаитянской музыки. Так, электрический вуду-ритуал «Zombieland» с безошибочно узнаваемой гитарной игрой Марка Рибо стал прямой дорогой из Нового Орлеана на Гаити, а «Blinded By The Darkness» — практически нойзовым индастриалом. Бернетт использует трех барабанщиков одновременно — более того, он говорит, что стремился к тому, чтобы все инструменты звучали как ударные. Но совершенным этот альбом делает единый уровень всех трех составляющих: музыки, продакшна и текстов. «Кто-то украл мою личность, и ему теперь не позавидуешь», — поет этот человек с неприятным лицом протестантского пастора в «Hollywood Mecca Of The Movies». Тексты вроде бы глубоко личные, но и социальные одновременно: «Президенты приходят и уходят. / Поднимаются как дым и падают как снег» («Palestine Texas»). «Если бы грех наказывался по человеческим законам, то каждый сидел бы в тюрьме» («Blinded By The Darkness»). Вот она, великая «американа», достойная Теннеси Уильямса. Теперь остается только подождать, чтобы Ник Кейв, в последние годы не балующий нас шедеврами, совсем постарел.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно