• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Ultravox «Ultravox!» / «Ha! Ha! Ha!» / «Systems Of Romance»

13 Августа 2007 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Ultravox «Ultravox!» / «Ha! Ha! Ha!» / «Systems Of Romance»
Ultravox «Ultravox!»

Island / Island / Island

**** / ****1/2 / ***1/2

Переизданные свидетельства арт-панковой молодости знаменитых «новых романтиков».

У нас хорошо знают и любят английскую группу Ultravox, но любовь эта распространяется главным образом на их альбомы первой половины 80-х. Начальный же этап карьеры Ultravox! (восклицательный знак позже отпал), ведомых в 70-х Джоном Фоксом, встречает здесь значительно меньше понимания. А зря, ведь именно тогда этот коллектив был наиболее передовым и необычным: еще в эпоху чистого панка они определили лицо будущей волны электронной «новой романтики». Обитающие в лондонских сквотах молодые студенты арт-колледжей, впечатленные Roxy Music, Kraftwerk, Уильямом Берроузом и итальянскими футуристами, создали Ultravox! в 1976 году и уже в начале следующего года выпустили одноименный дебютный альбом, спродюсированный их кумиром Брайаном Ино. То была пластинка очевидно переходного времени — в ней странным образом сошлись прошлое и будущее: глэм и арт-рок, с одной стороны, и панк и электро-поп — с другой; нервный панк-рок (почему-то сопровождаемый старомодной электроскрипкой) местами был изрезан лезвием синтезатора. Два ключевых трека: синтетический «My Sex», где особенно чувствуется рука Ино, и семиминутный «I Want To Be A Machine» — программное заявление вокалиста Джона Фокса, сделанное еще до того, как Kraftwerk презентовали свою идею людей-машин.

Ultravox «Ha! Ha! Ha!»

Ultravox «Ha! Ha! Ha!»

Опередившие свое время Ultravox! в силу некоего странного парадокса были названы критикой «самой немодной группой мира». К тому же нацистский имидж красавца-блондина Фокса, вызывавший в памяти Хельмута Бергера из «Гибели богов» Висконти, крайне раздражал панк-журналистов. Если добавить сюда плохие продажи пластинки, становится понятно, почему следующий альбом «Ha! Ha! Ha!», выпущенный в том же году, получился столь злым и агрессивным (отсюда же и саркастическое название). Несмотря на обилие гитарных фидбэков и общий панковский хаос, музыканты продолжили открывать для себя возможности синтезаторов. Например, в «The Man Who Dies Every Day» с их помощью извлекается практически индустриальный нойз. Визионерская «Distant Smile» и особенно финальная «Hiroshima Mon Amour», записанная под драм-машину, — это уже совсем будущее, то, чем Ultravox прославятся в 80-х.

Ultravox «Systems Of Romance»

Ultravox «Systems Of Romance»

«Systems Of Romance » — название многоговорящее — группа записала в 1978 году в Кельне с немецким продюсером Кони Планком. Первая сторона виниловой пластинки была отведена под гитарные треки, а вторая — под песни с преобладанием электронного звука. Это хороший альбом, но в нем чувствуется некая вялость, будто творческий порыв сломленной коммерческими неудачами группы начал иссякать. Планк не спас ситуацию, продажи опять были отвратительные, рекорд-компания расторгла контракт, и Джон Фокс покинул коллег ради сольной карьеры. История Ultravox на этом не закончилась: рекрутировав нового вокалиста Миджа Юра, коллектив достиг интернационального успеха в качестве одной из важнейших групп «новых романтиков». Но именно альбомы, записанные с Джоном Фоксом, были настоящим триумфом новаторской музыкальной мысли — что, естественно, наказуемо. Как позже скажет их поклонник Ник Родс из Duran Duran, «на этих трех альбомах Ultravox сказали больше, чем многие артисты за всю свою карьеру».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно