• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

PJ Harvey – «The Hope Six Demolition Project»

18 Апреля 2016 | Автор текста: Никита Раскольников
ROLLING STONE:
PJ Harvey – «The Hope Six Demolition Project»

Пи-Джей Харви


© Island

Для 90-х Полли Джин Харви стала новым мощным воплощением женского начала в мачистском по преимуществу роке (в те времена девушки еще не переполняли рок-сцену), очередной реинкарнацией таких валькирий, как Дженис Джоплин и Патти Смит. Вместе с Бьорк они стали главными женскими героями десятилетия и символами альтернативной музыки. В новом тысячелетии интерес к певице не угасал, но сама она по большей части экспериментировала со стилем и волновалась по поводу многочисленных проблем современного мира, что так любит прогрессивная общественность. Во многом потому ее предыдущий антивоенный альбом «Let England Shake» (2011) принес ей престижную премию Mercury (к слову, не первую в карьере артистки).

В своей новой работе Пи Джей Харви вновь принимает на свои плечи все беды этого мира — как и стихи ее прошлогодней поэтической книги «The Hollow Of Hand», песни альбома написаны под впечатлением и во время путешествий по Косово, Афганистану и США вместе с военным фотографом Шеймусом Муром, вместе с которым они снимали  документальное кино. На серию журналистских репортажей альбом и похож больше всего. Здесь и критика программы американского Министерства жилищного и городского развития , подразумевающей снос ветхого социального жилья в криминогенных районах (что-то вроде нашего плана сноса хрущевских пятиэтажек) — в первом треке «The Community Of Hope», напоминающем, кстати, упомянутую Патти Смит, спивающиеся североамериканские индейцы («Medicinals»), сироты, вынужденные просить милостыню в «Dollar Dollar», «кровавые мальчики», встающие в энергичном погребальном плаче по жертвам косовского конфликта «The Wheel».

Фото опубликовано PJ Harvey (@pj_harvey) Мар 20 2016 в 9:37 PDT

Пи-Джей Харви, Django Django и The Maccabees выступят на фестивале в Москве

Но серьезное содержание — это еще не все, запись альбома тоже нестандартна: Пи Джей Харви вместе со своими давними знакомыми, продюсерами Фладом и Джо Перришем записывала песни прямо на глазах у публики — в лондонской галерее Somerset House в рамках арт-инсталляции Recording In Progress. Это довольно резкая, сырая запись, мешающие элементы рока, блюза, госпела и джазового авангарда. В лучших своих моменах она напоминает «Let England Shake», но по большей части — будем честны — слушать это попросту невозможно.  Желающие, конечно, могут и дальше делать умное лицо, общественность возражать не будет. Но «The Hope Six Demolition Project» — типичнейший пример того, как излишняя политизированность и злободневный журнализм вредят творческому процессу даже самых талантливых людей.                 


Пи-Джей Харви
Альбом «The Hope Six Demolition Project» в Apple Music, Deezer и на Яндекс.Музыке.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно