• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ГШ — «ОЭЩ МАГЗИУ»

28 Сентября 2016 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
ГШ — «ОЭЩ МАГЗИУ»

ГШ


© Митя Кушелевич, Kometa Music

Группа, ранее известная как Glintshake, в этом году демонстрирует перерождение. Изменилось не только название коллектива. По первым русскоязычным синглам с альбома, имеющего титул в традиции русского футуризма «ОЭЩ МАГЗИУ», создавалось впечатление, что музыканты променяли мягкий нойз-рок в духе Sonic Youth на радикальную поп-музыку с текстами в духе молодых Агузаровой и Шумова и свирепым пост-панковским напором. Искусство манифеста русским людям действительно гораздо ближе, чем мир студенческого радио Америки — с его уютным шумом и мягкими силуэтами артистов.

Оправданы эти впечатления были лишь отчасти — квартет действительно изобрел для себя очень эффективный новый язык. Он русский, многое объясняет и красиво звучит в обрамлении гитарных партий, звучащих как стартер двигателя. С одной стороны, мягкий скрежет создает тревогу, с другой, кажется, что пост-панковская машина ГШ вот-вот сорвется в галоп. Так действовали и до них — от Talking Heads до Gang Of Four и от Wire до ранних U2 и Franz Ferdinand. И ГШ с их легкой динамичной ритм-секцией вполне соответствуют названным именам: смены темпа, напор, много воздуха и витальности.

A photo posted by @glintshake on Jul 5, 2016 at 6:38am PDT

Черные времена: Glintshake, VanDerBraa, Slightlykilld, Brandenburg и The Occult

Содержательно лирика ГШ существует где-то на пересечении кокетливых городских наблюдений и типично женского ассоциативного выпендрежа в соцсетях. Однако в случае с 67-минутной пластинкой ГШ слова с каждым новым треком отходят на второй план, выполняя вспомогательную функцию для музыки — свободной легкой, и максимально энергичной.

Стартует все вовсе с трека без слов — приджазованная «Скульптура» по настроению напоминает музыку Говарда Шора из «Голого завтрака» Дэвида Кроненберга, что очень удачно иллюстрирует мутацию коллектива, участники которого словно бы переодеваются для того, чтобы принять более монументальные очертания. Треки со словами, пропетые Катей Шилоносовой с комсомольским задором (вспоминать можно не только Агузарову, но и молодую Алену Свиридову), — это вообще самое забавное, что случалось в гитарном поп-роке с женским вокалом за последние лет десять. Помимо русских аналогий легко назвать и Лори Андерсон со Сьюзи Сью — длина треков и количество повторов одних и тех же фраз к тому располагают. 

Отброшенные шприцы, получеловеки и особенно минималистичная содержательная часть десятиминутного джема «Руки — это бывшие ноги» — все это типичные мутантные образы восставшей из Ада русской «новой волны», где безумноватые питерцы и москвичи с удовольствием давали джаза и цитировали Велимира Хлебникова. Только в случае с выходцами из иных областей нашей страны ГШ записанная и хорошо отрепетированная (альбом сыгран фактически живьем) бредология не оставляет ощущения советской гнильцы. Это по-хорошему хипстерский пост-панк — очень ухоженный и оставляющий приятное послевкусие. Вероятно, ценители русской рокерской грязи и боли это не оценят, но любителям поп-музыки вполне окей. 

ГШ

Альбом «ОЭЩ МАГЗИУ» доступен в Apple Music, Deezer и на Яндекс. Музыке 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно