• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Елена Войнаровская — «Присутствие»

12 Октября 2016 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Елена Войнаровская — «Присутствие»

Елена Войнаровская 


© Cardiowave

В какой-то момент, где-то на закате «нулевых» уникальная одесская формация Flёur начала набирать популярность в Москве и даже звучать на «Нашем радио». Это был довольно краткий момент, вскоре ударил кризис 2008-го, одновременно Россию нагнала цифровая революция, музиндустрия посыпалась, — в итоге группа так не стала здесь своей, да и не стремилась к этому.

Затем начались личные проблемы уже у самих лидеров коллектива Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской, а потом и вообще случился Крым и все из него вытекающее — так Flёur и остались в прекрасном далеко, в собственной художественно-эзотерический среде, созданной их кругом в красивейшем городе у моря и названной словом «сardiowave». Это и хорошо, — Москва как черная дыра сожрала бы их, как перемалывает своими зубами всех попавших в поле ее притяжения, — а правильно выдержанная среда помогла им и после полутора десятков лет активности сохранить творческий потенциал, о чем можно судить как по последнему на данный момент альбому Flёur «Штормовое предупреждение» (2014), так и по второй сольной пластинке Елены Войнаровской, выпущенной этой осенью. 

Рецензия на альбом Flëur «Штормовое предупреждение»

«Присутствие», сыгранное почти тем же составом музыкантов (минус Оля Пулатова), во многом является логическим продолжением «Штормового предупреждения», с той лишь разницей, что буря уже случилась.  Знакомый поклонникам призрачно акустический саунд с минимумом электроники, длинные песни, в которых Елена Войнаровская по-прежнему ловит и пытается разгадывать знаки, что «проступают сквозь тусклое стекло». Среди них только «Кофейные зернышки» оказываются приближенными к формату поп-песни.  Елена и ее музыканты четко осознают свои корни, и один из таких эстетических ориентиров представлен на альбоме — это кавер на практически античный шедевр «Оберманекена» «Город в солнце», глубоко прочувствованный и прекрасно сыгранный (он безусловно станет украшением готовящего самим  Анжеем Захарищевым фон Браушем альбома-трибьюта «Оберманекена»). 

«Присутствие» — пронзительно светлый альбом, но как и на последней пластинке Flёur в ряде его композиций чутко фиксируются и сигналы, поступающие из суровой реальности. Пройдя фильтры поэтического преломления, они превратились в тревожный постпанковский «Карфаген», на который легла тень незримого «Боинга-777», драматичную «Большую ложь» о все разъедающем яде пропаганды и эпически трагическую (и очень женственную) балладу «Уходили парни на войну». Эти три вещи вроде бы выпадают из общего прозрачного настроения альбома, но без них он точно был бы бледнее.      

Елена Войнаровская

Альбом «Присутствие» доступен в Apple Music, Deezer и на Яндекс. Музыке

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно