• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Под покровом ночи»

24 Декабря 2016 | Автор текста: Питер Траверс
ROLLING STONE:
«Под покровом ночи»

Эми Адамс в фильме «Под покровом ночи»


© outnow.ch

Том Форд опьянен фильмами. Кроме того, с позиции героя мира моды он проявляет уникальное внимание к стилю изображения и образам, которые он создает. Однако, за элегантным фасадом мира Форда бурлят еще и человеческие эмоции — это главный предмет его исследований как кинорежиссера. Семь лет назад он снял «Одинокого мужчину» — мастерский дебют, который подарил Колину Ферту лучшую роль в его карьере — профессора-гея, одержимого суицидальными мыслями по итогам смерти любовника. В том же ключе и настроение выдержан и новый фильм Форда «Под покровом ночи» — потрясающе сильный фильм-нуар, криминальная сюжетная линия которого подкрепляется налетом мистики и совершенно очевидным арт-терроризмом.

Эми Адамс играет Сьюзан Морроу — максильмально ухоженную владелицу арт-галереи в Лос-Анджелесе, которая всегда выглядит так, как будто только что вышла из кабинета стилиста. Проблемы, как часто бывает, роятся внутри нее. Фильм начинается с демонстрации одной из ее арт-инсталляций — танца обнаженных женщин, находящихся в предельной стадии ожирения (привет, Дэвид Линч). Успех Сьюзан абсолютно искусственный — она ненавидит свою работу, ее бесит то, что она является менеджером, а не художником, ну а вишенкой на торте является неверный муж (Арми Хаммер), который при первой возможности уматывает из города.

Том Форд следует советам Вивьен Вествуд

На фоне осмысления трудностей в руки Сьюзан попадает копия книги. Прислана она Эдвардом (Джейк Джилленхол) — начинающим писателем, которого главная героиня бросила и забыла два десятка лет назад. Причем отчасти помогла ей в этом жестко пьющая мама (Лора Линни в роли богатой коршуницы в жемчугах так хороша, что ее хочется растерзать прямо на месте). Роман посвящен Сьюзан, но, к счастью, рассказывает совсем другую историю. Речь идет о Тони (его снова играет Джилленхол), его жене Лоре (Айла Фишер) и дочери-школьнице Индии (Элли Бамбер), которые попадают в самое мрачное дорожное приключение, которое только можно себе придумать. На шоссе в Западном Техасе их начинает преследовать другая машина, а садистами выступают некто Рэй (Аарон Тейлор-Джонсон) и два его подручных. Тони остается только бессильно наблюдать, как ребята-провинциалы с ходу начинают измываться над ним и его семейством. Хорошего ничто не предвещает.

Кто бы мог подумать, что Форд способен на такое. Криминальная часть «Под покровом ночи» восхищает ничуть не меньше любой «резни бензопилой» или криминального романа Джима Томпсона. Чувствуется, что режиссер явно открыл в себе скрытый талант. После того, как Тони вышвыривают из машины где-то на пустыре, он приходит в себя и знакомится с человеком, который будет вершить в ленте правосудие, — это техасский полицейский Бобби Андес. Последнего с животной достоверностью изображает усатый Майкл Шэннон. Но готов ли Тони к осуществлению правосудия? Достаточно ли он мужественен для того, чтобы пойти на месть? В этом и заключается соль истории, как ее понимает Сьюзан. Галеристка воспринимает книгу как воздаяние за все грехи, которые она совершила в своей романтической истории с Эдвардом.

Главная победа этой ленты состоит в том, что Форду удалось снять фильм по книге Остина Райта «Тони и Сьюзан» 1993 года, которая вроде бы не поддается экранизации. Конечно, есть некоторая натяжка, когда реальный мир и вымышленный в той истории начинают соединяться. Но невозможное в романе оказалось вполне реализуемым в руках режиссера-визионера. Кроме того, Форд сам занимался сценарием и добавил от себя несколько сатирических ремарок из арт-мира Лос-Анджелеса, которых в книге Райта не было. И благодаря всем находкам Тома параллельные вселенные в «Под покровом ночи» существуют как одно целое — продукт творчества. В этой задаче Форду помогли оператор Симус МакГарви, композитор Абель Коженевски и особенно монтажер Джоан Собел — они соединили истории в один захватывающий коллаже, полный болезненных сцен и черного юмора.

С актерами все обстоит не менее хорошо. Джилленхол сыграл две глубокие роли, показывающие мужскую ущербность и бессилие с разных сторон. А Адамс в свою очередь продемонстрировала путь своей героини от цветущей девчонки из колледжа к трону снежной королевы. В ее работе был учтен каждый нюанс — Эми тут просто невероятна. Кроме того, Форд пришел к созданию идеального арт-объекта — интерпретации сюжета и того, что произошло в финале, могут захватить вас не меньше, чем запутанная история, в которой смешалось прошлое и настоящее. Впрочем, слишком тщательно анализировать ленту не стоит — она создавалась, прежде всего, для получения визуального опыта. Так что бегите скорей ее смотреть.

«Под покровом ночи»

Фильм уже в прокате. Саундтрек Абеля Коженевски доступен в Apple Music

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно