• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Portugal. The Man — «Woodstock»

19 Июня 2017 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Portugal. The Man — «Woodstock»

Portugal. The Man


© Atlantic Records

После мрачноватых экспериментов под руководством Дэнжера Мауса на пластинке «Evil Friends» обычно очень продуктивные музыканты Portugal. The Man взяли пятилетний тайм-аут и вернулись уже в компании другого продюсера — Майка Ди из Beastie Boys. Последний ведет просветительское шоу на интернет-радио Beats 1 и, как кажется, превратился в живой плейлист, который новинки для создания веселого и слегка ленивого настроения. Так что если вы вдруг обнаружите во время прослушивания нового диска «Woodstock», что Portugal. The Man зазвучали как Сантиголд (например, в «Keep On»), — это заслуга Майка. Гармонизатора, рационализатора и человека, который подарил фрикам-хипстерам первый убойный хит в их карьере — «Feel It Still».

Конечно, понятие «хит» в 2017 году звучит странно, но номер «Feel It Still» правда очень активно шазямят весь этот год, у него легкое танцевальные дыхание, как у песен Фаррелла, а в барах под его звуки  делается веселей. Никакой драматичной разницы между этой песней и, скажем, материалом «Evil Friends», не наблюдается, но в целом и этот трек, и все остальные на новой пластинке кажется несколько более просветленными, нежели обычно у PTM.

Скромные музыканты вышли с не слишком плодородной в плане арт-деятелей территории штата Аляска. Да еще и переехали в хипстерский Портленд тогда, когда это еще не было мэйнстримом. Теперь артисты выждали пять лет, чтобы не слишком опережать моду, и выдали сообразный по саунду 2017 году, но совсем не революционный по духу «Woodstock». Это классический диск инди-рокеров на мэйджоре — сиротские мелодии плюс изобретательный продакшен. 

Эрик Хоук из Portugal. The Man о моде на Портленд, клипах группы и Майке Ди

Майк Ди отлично поработал: он использовал страсть Portugal. The Man к госпел-припевам и хип-хоповым битам, сделав это объединяющим фактом для эклектичного по мелодике диска. Начинается все как вероятный «альбом года» — с монументального «Number One» (гостевой вокал — Ричи Хейвенс). Вудуистское настроение никто не хотел выдерживать особенно долго (пять с половиной грозных минут в начале — это и так дерзко). Поэтому дальше тучи разъезжаются в разные стороны, как занавес, и Portugal. The Man начинают издавать оптимистичный писк на фоне красивых мелодий. На диске имеется инди-поп, веселые синтезаторы и даже духовая секция. Когда же артисты берутся за трип-хоп, кажется, что они только им всю жизнь и занимались.

Ловкость и обаяние — это очень здорово, но есть опасение, что в истории рок-н-ролла «Woodstock», названный в честь билета на означенный фестиваль, который нашел в архиве папы вокалист Джон Гурли, так и останется «тем самым диском с «Feel It Still», веселой песенкой а ля Фаррелл Уильямс». Поскольку переехавшие в Портленд жители Аляски любят выпендриваться (вы только их клипы посмотрите), немножко нагло поступим и мы. Например, скажем, что уже сейчас «Woodstock», на который не обращают внимания большие издания и порталы, можно назвать современной «потерянной классикой», к которой стоит возвращаться людям, анализирующим время соцсетей, — убивающее все личное и прославляющее общественное. И Portugal. The Man, участников которых запомнить в лицо сложнее, чем животных с мема «инди-рокеры, только что выпустившие альбом года», как раз являются иллюстрацией этого времени.

Portugal. The Man: Маршруты недлинные

Таким образом, окончательно растворившиеся в плейлисте своего продюсера Майка Ди Portugal. The Man выходят к своему слушателю с набором масок — Гурли поет голосом Мадонны, в «Rich Friends» не без успеха воcпроизводится бит Gym Class Heroes, а в финале — в парном номере с актрисой Мэри Элизабет Уинстед «New Pollution» — музыканты возвращают нам тех Scissor Sisters, которых мы потеряли. Немного странно? Безусловно, но при этом еще мелодично, обаятельно и ненавязчиво.

«Woodstock» — это мини-фестиваль актуальной поп-музыки (из числа той, которую совсем не стыдно слушать). На обложке, что показательно, красуется взрывающийся лимузин. Примерно вот это может произойдет с вашей головой, если вы запустите пластинку по второму кругу и обнаружите, что число отсылок к поп-музыке наших лет тут даже выше, чем показалось на первый взгляд. Правда, второй раз дотянуть до «Noise Pollution» с мяукающей Уинстед («Фарго») едва ли получится. Это все-таки больше похоже на микстейп, чем на концептуальный альбом, так что после «Woodstock» хочется переключиться на что-то менее претенциозное и лезущее из кожи вон. 

Portugal. The Man

Альбом «Woodstock» доступен в Apple Music 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно