• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Би-2 — «Горизонт событий»

30 Сентября 2017 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Би-2 — «Горизонт событий»

Лева Би-2


© Антонина Кирнос, Мистерия звука

Как известно, группа «Би-2» — искренние русские чаровники, которые очень удачно маскируются под поп-рокеров-нарциссов. Нога на мониторе, готические гитары, длинные соло, легкий для восприятия упаднический пафос, вокал с театральным придыханием. В целом, они похожи на котов, которые могут выделывать черт знает что, но при этом их все с удовольствием гладят и наблюдают за тем, как они по цепи ходят в разные стороны, говоря сказку и заводя странную песню. Но иногда вы возвращаетесь в разгромленную котами квартиру, и эффект от проделанной ими разрушительной работы может перевесить даже ущерб от похождений слона в посудной лавке. Так произошло с «Горизонтом событий», на котором Шура и Лева предстали кем угодно, только не удобными для своих поклонников и русского шоу-бизнеса персонажами. 

Ну кто бы мог подумать, что вместе с Оксимироном «Би-2» займутся воскрешением наркотического глэма второй половины 90-х, когда «Great Big White World» объединил в одно порошковое целое Билли Коргана и Мэрилина Мэнсона. Упомянутая песня с пластинки «Mechanical Animals» — песчинка в постмодернистском калейдоскопе ассоциаций десятой пластинки «Би-2», одновременно удовлетворяющей пожелания людей, сдавших деньги на производство, и решающей проблемы с безразмерным эго Шуры и Левы, которые всегда играют в свои игры чуть дольше, чем нужно для того, чтобы это казалось безобидным. И в этом желании наследовать идеям Бродского в рок-поэзии, использовать русский фольклор и въедливый трип-хоповый ритм (что роднит их с другим странным поэтом-словоблудом Джоном Грантом, участвующим в двух песнях) заложена столько страсти и боли, что этому даже неприлично не сопереживать.

A post shared by Лева Би-2 (@levab2) on Sep 24, 2017 at 11:12am PDT

70 минут комически-страдальческой бендерианы — где-то шутовской, где-то по накалу примерно как в музыке Эннио Морриконе к фильмам с Бельмондо — способны основательно вынести мозг неподготовленному слушателю. И это тот эффект, на который «Горизонт событий» и рассчитан. Вседозволенность и нежелание себя ограничивать вырастают до размера ядерного гриба в секции бонусов, где готическая переделка «ХалиГалиКришна» с участием Глеба Самойлова (его голос и текст, как ни странно, звучит более здоровым и экономным, чем все то, что насочиняла поэтическая машина «Би-2») соседствует с диким кавером на «Дебют» группы «Мегаполиса», памятный поэтическим осмыслением потери девственности в условиях советской квартиры.

Любителям зажигательного безумия и параноидальных состояний среди бонусов есть, что выбрать. Мы остановимся на электро-поп-номере «Иначе», где солирует куртуазный бородач Джон Грант, исполнивший номер Михаила Карасева в дуэте с воркующим Шурой. Этот музыкальный бриллиант, готовый к употреблению в саундтреках фильмов о том, как «служили два товарища», вполне мог бы раздаваться из-за двери музыкальной «палаты номер шесть», где отдыхали после лечения электрошоком несколько клинических постмодернистов. Стоит аплодировать этому бесстрашию и желанию оказаться на условном горизонте событий (или просто повестке дня). «В багровых тонах расцвела паранойя», «рвутся из склепа рычащие байки», «не все хоккей в черепной коробке» — ирония-иронией, а мимо подобных заявлений, которые легко вырываются из контекста текстов, мимо просто так не пройдешь. Даже если ты никоим образом не спонсировал опасные признания Шуры и Левы, а скорее даже наоборот.

«Би-2»

Альбом «Горизонт событий» доступен в Apple Music 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно