• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Sam Smith — «The Thrill Of It All»

6 Ноября 2017 | Автор текста: Алексей Старостин
ROLLING STONE:
Sam Smith — «The Thrill Of It All»

Сэм Смит


© Universal Music

У Сэма Смита большие перемены. Можно смело забыть о хаус-экспериментах в формате Disclosure и битах в духе «Money On My Mind». Нет и гламурного фанка а ля «Restart» с первого ударного диска «In The Lonely Hour». Зато поклонников баллады «Stay With Me» британский певец на второй пластинке порадует от души. Чего стоит пилотный сингл «Too Good At Goodbye», который открывает  диск — с далеким госпел-хором, изящной аранжировкой и специальными пит-стопами, чтобы заправить слушателя высоким тенором Сэма. Влажные глаза и слегка собачье выражение лица в зеркале после прослушивания подобного материала вам гарантированы. Самый экспрессивный вокалист своего поколения тщательно поработал над достижением нужного эффекта.

Впрочем, при желании Сэм по-прежнему может быть игривым — ду-воп-ритмы «Baby You Make Me Crazy» и «One Last Song» делают атмосферу пластинки теплее и открывают двери восприятия для темнокожих поклонников Смита, ценящих его пряную сексуальность. Ну а сердцем диска является томный дуэт c гарлемской певицей Йеббой («No Peace»), что еще раз подчеркивает ориентированность музыканта на американскую аудиторию. Продюсерская работа Стива Фитцморриса и Джимми Нэйпса в этом номере подчеркивает особую миссию Смита — наладить диалог с девушками, неравнодушными к алкоголю и желающими, чтобы их выслушала такая же потерянная душа. В данном случае это внимательный Сэм — может, лучшими друзьями одиноких красавиц и являются бриллианты, но вот утонченный гей точно может стать самым внимательным слушателем. Потому что его проблемы нарцисса в сущности очень напоминают женские.

Иллюстрация: Sam Spratt

Важна ли сексуальная ориентация музыканта в ходе прослушивания «The Thrill Of It All»? В целом, нет, если не брать в расчет исповедальный номер «Him», где эмоции артиста достигают пикового накала. Тут мастерски обыграна схожесть слов «him» и «hymn», что говорит о наиболее ценных для Смита дефинициях — стремлении к монументальной форме и поиске твердой точки опоры. Остальные песни, что называется, для широкого круга слушателей. В данном случае гармония была найдена в подборе материала, который пригодился бы и Адель (исходя из возраста певца, диск запросто можно было назвать «25»). Все это очень здорово аранжировано, круто и сочно звучит, но слишком очевидно и монотонно. Куда интереснее было бы, если бы Сэм с его вокальными данными двинулся в сторону блюза и начал обыгрывать на этой территории людей типа Хозьера (кое-что в этом направлении сделано в «Nothing Left For You»). Это было бы более по-мужски, нежели следовать модели Адель и маскироваться под вкрадчивого собеседника. Возможности Сэма все-таки значительно больше, чем бесконечные переходы с тенора на фальцет, а затем обратно.

Сэм Смит

Альбом «The Thrill Of It All» доступен в Apple Music

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно