• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Theodor Bastard - «Utopia»

14 Декабря 2017 | Автор текста: Антонина Матвеева
ROLLING STONE:
Theodor Bastard - «Utopia»

Theodor Bastard - «Utopia» 


© Пресс-служба

После того, как Theodor Bastard выпустили свой последний — акцентированно славянский — альбом «Vetvi» и получили премии за вклад в развитие фолка, предполагалось, что их следующая пластинка будет погружением в мир совершенно иного музыкального этноса.

В итоге, Яна Вева и Фёдор Сволочь записали диск-саундтрек «Utopia» для модернизированной версии игры «Мор (Утопия)», и наверняка для любителей последовательности в биографиях артистов это стало неожиданностью. Но не для тех, кто ценит неожиданные решение и постоянный творческий поиск.

«Utopia» - это в первую очередь занимательный концептуальный эксперимент, и лишь во вторую фоновая музыка для игры. Воплощая в жизнь идеи создателя «Мора» Николая Дыбовского, группа воздействует на инстинкты своего слушателя и буквально насильно вытаскивает на поверхность его глубинные страхи (лучшего всего это заметно в открывающей пластинку «Hello Darkness»).

Кроме того, музыканты на новой пластинке ссылаются и на старые альбомы Theodor Bastard, которые пропитаны эстетикой смерти и древних обрядов (хотя упор на дарк-эмбиент и неоклассику пришелся как нельзя кстати).

На этот раз группа практически отказалась от вокала Вевы, вокруг которого на протяжении многих лет строился раунд коллектива. Здесь на помощь приходит эффект реверберации, и как обычно, противоречиво подобранный инструментарий: тибетские горны сочетаются с индустриальными изобретениями (металлические пружины и колокола из обрезков газовых труб), а в «Children Are Burying The Doll», чтобы слушатель соприкоснулся с миром детских кошмаров, используются старинные музыкальные шкатулки.

Задействован и типичный для саундтреков фильмов ужасов прием — несколько повторяющихся аккордов, которые нагнетают вязкую давящую атмосферу. Совершенно не случайно Федор Сволочь, говоря о работе над альбомом, вспоминает зарубленный голливудскими продюсерами саундтрек Coil к «Восставшему из Ада».

«К счастью, наше восприятие перекликается с миром игры», - говорит Федор, и в данном случае глупо отрицать это везение. Theodor Bastard смогли изобразить своей музыкой гибнущее детское королевство с жертвоприношениями, чумным городом и острым тревожным отчаянием, играя с чужой вселенной по собственным правилам. Скорее всего, в этом и состояла изначальная задача.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно