• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

AC/DC «Back In Black»

15 Августа 2006 | Автор текста: Антон Обозный
ROLLING STONE:
AC/DC «Back In Black»
AC/DC «Back In Black»

Epic

*****

Альбом «Back In Black» увидел свет под самый конец доминирования классического хард-рока, в смутные дни тотальной перетряски всей гитарной музыки: с одной стороны давили панки, с другой — громыхали железом английские металлисты. Пластинка была записана в тот же год, когда певец группы Бон Скотт захлебнулся собственными рвотными массами после посещения клуба Music Machine, но к этому моменту AC/DC уже миновали точку торможения — если вопрос о самороспуске и ставился всерьез, то совсем недолго. Скотт умер в феврале, а «Back In Black» был готов к июлю: снайперски точно выбрав нового вокалиста (Брайан Джонсон из Geordie), AC/DC отлили в винил десяток убийственных треков, погрузили в трейлеры адские колокола и отправились в гастрольный чес по Америке.

Разбирая «Back In Black» сегодня, не отпускает ощущение, что эти песни с самого начала сочинялись с прицелом на века; почему-то рок-н-ролльный пафос AC/DC с годами не стал ни смешным, ни старомодным (cкорее, как ни странно, наоборот — лично я знаком с парой вполне нестарых топ-менеджеров, ценящих их творчество наравне с группой «Ленинград») . Мощнейший старт «Hells Bells», упрятанная в середину «You Shook Me All Night Long» и замыкающая «Rock And Roll Ain’t Noise Pollution» вытянули хард-рок на незнакомую доселе высоту — «Back In Black» не только стал кульминацией биографии коллектива, но и единственный из всех альбомов AC/DC достиг первого места в британских чартах. Братья Янги, словно опытные зодчие, отсекли от рок-н-ролла все лишнее, получив в остатке фактическую квинтэссенцию стиля. Животная моторика, цепкие, как репейник, риффы Ангуса, фрезеровочный визг Джонсона — кто-то однажды заметил, что в силу совершенства мелодического устройства только у двух групп на свете не может быть плохих альбомов — у The Ramones и собственно AC/DC. И хотя и у тех и у других одни альбомы все-таки выходили лучше, чем другие, в общем и целом это правило действовало.

С The Ramones, кстати, AC/DC роднит не только пресловутая гениальная простота. Обе группы, по сути, доказали, что можно быть рок-звездами и выглядеть при этом как богопротивные — с точки зрения любых времен — фрики: идиотские шорты Ангуса Янга, кепка, намертво пришпиленная к голове Джонсона — все это было крайне далеко от традиционных стандартов массовых героев. Отчасти, может быть, поэтому в эпоху победившего постмодернизма музыка AC/DC вставляет все так же круто.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно