• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Sly & The Family Stone «Stand!» / «There’s A Riot Goin’ On» / «Fresh»

11 Октября 2007 | Автор текста: Андрей Бухарин
ROLLING STONE:
Sly & The Family Stone «Stand!» / «There’s A Riot Goin’ On» / «Fresh»
Sly & The Family Stone «Stand!» / «There’s A Riot Goin’ On» / «Fresh»

Три лучших альбома из ремастированного наследия американской фанк-легенды.

Впервую очередь, сан-францисский радиодиджей Сильвестр Стюарт, взявший себе псевдоним Слай Стоун, был плоть от плоти хиппового Хайт-Эшбери. Его команда из семи человек есть наиболее наглядное выражение идеализма 60-х: в ней были черные и белые, мужчины и женщины — а исполняли они буйную смесь фанка, соула и психоделического рока, проникнутую пафосом борьбы за гражданские права и сексуальную свободу. Настоящая слава пришла к ним после сенсационного выступления на Вудстоке перед почти полумиллионом «детей цветов». Там-то и был исполнен самый главный хит Слая «I Want To Take You Higher», попавший на его четвертый, трижды платиновый, альбом «Stand!» (1969). Это по-настоящему сумасшедшая музыка с буйством духовых, черным фанковым грувом и длинными психоделическими гитарными соло. Пластинка — как одна нескончаемая кислотная вечеринка.

Следующий альбом «There’s A Riot Goin’ On» (1971) отобразил разочарование Стоуна в идеалах его эпохи, заканчивающейся буквально на глазах. Он записал его в собственном доме практически в одиночестве, в компании с драм-машиной и кокаином. Это было своего рода возвращение с небес на землю — тем не менее многие эксперты считают этот минималистичный и параноический альбом лучшей записью Слая. По мне же, самое ценное в его музыке — это все же эйфорический дух 60-х.

К 1973 году группа окончательно развалилась, и альбом «Fresh» Слай записывал по большей части с сессионными музыкантами. И опять сделал великую пластинку. Менее эклектичная, нежели прежние записи, она стала классикой уже конкретного жанра — фанка. На ней Слай впервые исполнил чужую вещь — «Que Sera, Sera» из хичкоковского фильма «Человек, который знал слишком много», а также сделал блестящий ремейк своего первого хита «Dance To The Music».

Образ жизни Слая, в максимальной мере соответствующий расхожим представлениям о том времени, сделал артиста непригодным к дальнейшей деятельности, и, выпустив еще одну, не слишком удачную, пластинку, ветеран психоделических войн ушел на пенсию. Его лучшие песни продолжают жить — в бесчисленных сэмплах, ремиксах и диджейских сетах. Все переизданные сегодня альбомы дополнены бонус-треками и звучат несравненно лучше первых CD-изданий.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно