• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Leonard Cohen «The Songs Of Leonard Cohen» / «Songs From A Room» / «Songs Of Love And Hate»

25 Ноября 2007 | Автор текста: Георгий Мхеидзе
ROLLING STONE:
Leonard Cohen «The Songs Of Leonard Cohen» / «Songs From A Room» / «Songs Of Love And Hate»
Leonard Cohen

Канадский бард напомнил о себе поколению iTunes балладами сорокалетней давности.

Сын еврейского торговца одеждой, предки которого эмигрировали в Канаду из Польши, Леонард Коэн был с детства убежден в своем мессианском предназначении; отец, который умер, когда мальчику было всего девять лет, не раз рассказывал Леонарду, что их род происходит непосредственно от еврейского первосвященника Аарона. Впрочем, не менее важным было и оставленное отцом наследство, позволившее талантливому юноше издать пару поэтических сборников и прожить семь лет на греческом острове Гидрат, написав там два романа («Любимая игра» и «Прекрасные неудачники»). Однако настоящая слава настигла писателя только после его перевоплощения в музыканта: сочинив для Джуди Коллинз песню «Suzanne», он несколько раз исполнил ее и сам, покорив своим глубоким баритоном публику на фолк-фестивалях.

Первый альбом барда «Songs Of Leonard Cohen» (1968) оказался слишком печальным для американской аудитории, зато был на ура принят в Англии и более года пробыл в британских чартах. Даже сейчас он местами слушается как мистическое откровение: никто из рок-икон до Коэна не сумел так изящно сплавить в поэтическом тигле веру и секс, разглядев в проститутках с соседней улицы сестер милосердия (собственно, группа The Sisters Of Mercy названа в честь этой песни). Годом позже в столице кантри Нэшвилле была записана вторая пластинка «Songs From A Room» (1969), покорившая широкую публику романтической балладой «Птичка на проволоке», а более внимательных ценителей ошеломившая кавер-версией «Партизана», легендарного гимна французского Сопротивления.

Коэн и раньше не был оптимистом, но дна депрессивной бездны он достиг на третьем альбоме и именно оттуда, снизу, простонал восемь гениальных «Песен любви и ненависти» (1971). Крах радужных ожиданий эпохи 60-х совпал для Коэна с глубокой личной драмой. Трудно поверить, но от этой пластинки до сих пор бегут мурашки по коже. Минорная симфония скорби открывается гитарным перебором «Avalanche» (поколением спустя ее перепоет 27-летний Ник Кейв), а дальше слушателя сносит настоящей лавиной самоуничижения: от переживаний человека, которому изменила любимая («Famous Blue Raincoat»), до монолога автора, стоящего на пороге самоубийства («Dress Rehearsal Rag»).

Четвертью века позже к Коэну придет совсем иная слава: Оливер Стоун украсит его песнями саундтрек культовых «Прирожденных убийц», и грандж-поколение откроет для себя седого мудрого монреальского мистика. Сегодня он переживает очередное воскрешение — три его первых альбома оживляют не только тщательнейший ремастеринг и раритетные бонус-треки, но и восторженное эссе в буклете диджипака, принадлежащее перу одного из бесчисленных фанатов певца, редактора американского Rolling Stone Энтони Де Кертиса.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно