• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Korn «Untitled»

27 Ноября 2007
ROLLING STONE:
Korn «Untitled»
Korn «Untitled»

Virgin

****

Макабрический фанк-метал с пианино и барабанными соло.

Если рассматривать современную тяжелую сцену Америки с пристрастием, то лидер американской группы Korn может показаться героем прямо-таки древнегреческого калибра. Являясь одним из самых одаренных вокалистов своего поколения, 36-летний Джонатан успел заработать десятки миллионов долларов, одолеть наркоманию, алкоголизм и редкое заболевание крови, а также жениться на порнозвезде и зачать вместе с ней наследника по имени Пират. При этом любой свой шаг по карьерной и биографической лестнице Джонатан осуществляет с таким кислым выражением лица, что в каждой строчке его автобиографических отповедей (начать отсчет можно с «Daddy», вошедшей на первый диск Korn 1994 года) в качестве лирического героя перед глазами встает едва ли не библейский персонаж Иов.

Тяга к вдохновенному самокопанию сделала из Дэвиса героя депрессивных подростков. Боготворя The Cure и Duran Duran, Джонатан с каждым очередным диском Korn двигался к все более эмоционально насыщенному звучанию, ради которого тратились миллионы долларов (как в случае с пластинкой «Untouchables») и бесконечные часы, проведенные музыкантами в студии. Результатом бешеной активности Дэвиса стало то, что на нынешнем этапе из четырех его гвардейцев в строю остались только двое: один, гитарист индастриала, другой, ударник Дэвид Сильверия, временно отошел от дел и занимается сетью своих ресторанов. Вместе с басистом Филди и гитаристом Манки, каждый из которых стоит половины состава любой ню-металлической группы, Дэвис записал едва ли не лучшую пластинку Korn за последнее время. Прежде всего был найден идеально верный баланс между истерической мощью саунда, до безумия откровенными текстами и утонченной мелодикой — последней никто из группы до «Untitled», честно говоря, особого внимания не уделял. Очищенный от электронно-хип-хопового дурмана предыдущей пластинки «See You On The Other Side» звук Korn стал напоминать поздних барочных Faith No More, тоже двигавшихся к созданию фанк-металлических опер. Открывающее «Untitled» интро действительно могло бы быть исполнено любым проектом Майка Паттона (например, Tomahawk). Впрочем, треньканье мерзкого таперского пианино и волчий дэвисовский вой являются всего лишь аперитивом перед первой полноценной песней — филигранно выполненным и типично «корновским» номером «Starting Over» с аденоидным припевом и гудящими клавишными. Именно после него становится понятно, что все откровения Дэвиса в контексте этого альбома будут казаться и кажутся несколько преувеличенными. Продюсерская же рука Аттикуса Росса, колдовавшего над последней работой NIN «Year Zero», способна обелить любого мистификатора, заигравшегося с секретными материалами собственного сознания. В дальнейшем предположения об отчаянном актерстве Korn начинают только подтверждаться: ода шизофрении «Bitch We Got A Problem», легко вписавшаяся бы в один из двух первых дисков Tomahawk, эмтивишный хит «Evolution», театрально-трагическая баллада «Kiss» и индустриальный гимн «Innocent Bystander» в конечном счете резюмируются грандиозным финалом. Хоральный гимн «Hushabye» и прог-роковая сюита «I Will Protect You» с барабанным соло Терри Боззио (великий ударник сыграл на диске в шести треках) завершают бросок в эмоциональную преисподнюю Дэвиса, где, как оказалось, помимо папиного приятеля-насильника и детских страхов есть место браваде увлеченного современного сказочника, способного заставить свою паству искренне поверить в самый неправдоподобный кошмар.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно